За 10 лет доля супермаркетов и гипермаркетов в ТЦ доля супермаркетов (Москва).
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Строительство » Московский регион

· В 2007 г. супермаркеты или гипермаркеты были крупнейшими операторами торговых объектов: под продукты отводилось 39,5% площадей торгового центра. Среди продуктовых розничных сетей, работающих на рынке 10 лет назад, можно выделить "Ашан", "Мосмарт", "Рамстор", "Седьмой континент", "Перекресток" и др. В структуре арендаторов новых торговых центров продуктовый оператор по-прежнему остается одним из важнейших, однако теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра. Отчасти это связано со значительным изменением поведения столичного покупателя: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах "у дома", формируя запрос на экстенсивное развитие данного формата. Так, с 2007 г. количество магазинов формата "у дома" выросло в 11,5 раз. Для сравнения: число продуктовых гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, супермаркетов – в 2 раза.
· Доля площадей, занимаемая операторами развлекательного (и смежных с развлекательным) сегмента увеличилась почти в два раза (с 7,9% до 14%). Устойчивая общемировая тенденция сочетания шоппинга и развлечений постепенно перерастает в совмещение shopping + entertainments + sport + education + art + events, что в свою очередь формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты. Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шоппинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%).
· На первом месте по доле занимаемых площадей находятся операторы fashion-сегмента, доля которых с 2007 г. выросла почти в 2 раза с 20% до 37%.
· Доли детских магазинов в структуре площадей за десятилетие увеличилась более, чем в 2 раза. Если 7-10 лет назад "детский набор" был представлен якорем-универмагом и несколькими небольшими (часто несетевыми) мульти-брендами, то сейчас все большуей популярностью пользуются сетевые монобрендовые магазины, а также магазины, направленные на раннее развитие ребенка (ELC, Imaginarium, Toy.ru, IQ Toy, Clever и т.п). Сегмент детских товаров и услуг для детей остается востребованным даже в кризис. Активное развитие данного направления отчасти связано с ростом доли несовершеннолетних в структуре населения страны (с начала 2000-х годов наблюдается устойчивый рост рождаемости).
· Доля операторов профиля "мебель, интерьер, товары для дома" за 10 лет выросла с 1,4% до 8,1%. Это связано с активными темпами ввода жилья, постепенным формированием культуры покупок, уходом от рыночной торговли строительными материалами, развитием гипермаркетов DIY внутри МКАД, появлением в моллах садовых центров и уютных интерьерных лавочек.
· Еще одним интересным трендом стало сокращение доли площадей, отведенных под книжные магазины (за последнее десятилетие сформировалась привычка приобретать книги on-line) и отделы "мультимедиа" ("Титаник Видео-Рекордс", "Союз", "Пурпурный Легион", видеотеки "Орандж" и т.п.). В настоящее время доля площадей данных операторов в торговых центрах составляет около 0,3% (сокращение более чем в 8 раз).
Ольга Ясько, директор департамента консалтинга и аналитики, Knight Frank Russia&CIS: "Примечательно, что если рассматривать десятилетнюю ретроспективу рынка, то мы увидим, что в период до кризиса 2008-2009 гг. доля предприятий общественного питания в торговых центрах была достаточно высокой (7,1%). Однако на следующем этапе развития торгового сегмента показатель значительно снизился: в некоторых объектах он не достигал и 3%. Нисходящий тренд сменился восходящим лишь около 3-4 лет назад, и сегодня столичный рынок находится в "общеевропейском тренде": доля площадей, занятых заведениями общественного питания стремительно растет, крупные девелоперы задумываются о реконцепции ресторанных зон, и если 10 лет назад в сегменте food&beverage доминировали концепции fast-food, то сегодня можно констатировать увеличение количества food-операторов и закономерное "оздоровление" общественного питания в торговом центре".


Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.