Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Вместо непрогнозируемых резких скачков цен необходимо реализовывать долгосрочную ценовую стратегию в энергетике, ориентированную на рыночное ценообразование.

Об этом заявил заместитель Руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, выступая в рамках мозгового штурма по теме "Отпустить нельзя регулировать. "Справедливые" внутренние цены на энергоносители – вновь донор экономики?" 28 февраля 2014 года на Красноярском экономическом форуме.
В круглом столе также приняли участие генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор по регулированию рынков ОАО "Энел России" Виктор Набойченко, вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов, партнер компании "McKinsey&Company" Степан Солженицын, директор по работе с естественными монополиями ОК "Русал" Максим Балашов и заместитель генерального директора по перспективному развитию Центра энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС Тамара Меребашвили.
Модератор круглого стола, управляющий партнер Strategy Partners group Александр Ованесов своем вступительном слове отметил: "Одним из ключевых элементов политики по повышению энергетической эффективности являются цены на энергоресурсы. Энергоэффективность экономики стран-лидеров в 2-3 раза превышает аналогичные российские показатели.
Какие выводы мы должны сделать из международного опыта? Основной вопрос для нас сегодня: может ли существенный рост цен на электроэнергию для потребителей радикально помочь повышению энергоэффективности?"
Заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын, отвечая на этот вопрос, заявил, что для того, чтобы сделать рывок в модернизации энергетики нужно готовиться к повышению цен. "Конечно, для роста цен нужна соответствующая подготовка: это и разъяснительная работа с населением и задействование необходимых механизмов. За один день проблему решить невозможно".
В свою очередь Анатолий Голомолзин отметил, что тарифы на услуги по передаче электроэнергии последние годы росли с темпами, опережающими рост цен в конкурентных сферах. Как следствие, в составе конечного платежа потребителей оплата услуг электросетевых компаний по отдельным регионам составляет более 50%, при том, что в европейских странах этот показатель на 10-15% ниже. Это означает необходимость сдерживания роста стоимости услуг электросетевых компаний и доведения указанного соотношения до соответствующего уровня при сохранении роста конечного платежа в пределах инфляции.

Вопрос не только и не столько в динамике цен (тарифов), сколько в динамике платежей граждан и организаций за энергию. В этом смысле вызывают вопросы выводы ВЦИОМа о том, что примерно 70% граждан готовы сберегать электроэнергию и лишь около 30% - сберегать тепло. Ведь в платежках за коммунальные услуги на тепло приходится порядка 70% расходов граждан. Эти результаты говорят скорее всего о том, что при отсутствии приборов учета сложно влиять на расходы тепла, тогда как электроэнергия учитывается повсеместно. Модернизация систем теплоснабжения в массе должна сопровождаться капитальным ремонтом жилого фонда, ведущего к существенному снижению расходов тепла и другими мерами по энергосбережению. В этой ситуации рост цен на теплоэнергию будет менее чувствителен для населения и будет способствовать эффективности производства, передачи и потребления тепла.
Отвечая на вопрос, как и когда можно устранить перекрестное субсидирование, Анатолий Голомолзин привел пример: в начале 2000-х годов, когда антимонопольный орган был регулятором тарифов на телефонную электросвязь, он в течение 4-5 лет устранил перекрестное субсидирование в этой сфере. Это было осуществлено за счет перебалансировки тарифов между организациями и населением, а также между местной и дальней связью.
Также в качестве примера оптимальной ценовой стратегии Анатолий Голомолзин привел ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов, где за последние годы цены изменяются с темпами, близкими к темпам инфляции, что явилось результатом взвешенной государственной политики по развитию конкуренции в этой сфере – последовательному внедрению биржевых механизмов торговли нефтепродуктами, контролю цен внебиржевых сделок, а также технологическими мерами по модернизации НПЗ.
"Необходимо реализовывать долгосрочную ценовую стратегию в энергетике, ориентированную на рыночное ценообразование:
1) В конкурентных сферах необходимо внедрение механизмов организованных торгов, регистрация внебиржевых сделок (такая работа ведется на рынках нефтепродуктов, природного газа, электроэнергетики, угля);
2) В регулируемых сферах необходимо гибкое ценообразование на основе анализа рынка, цены (тарифы) должны регулироваться на основе метода сравнения аналогов (benchmarking) на сопоставимых рынках с применением методов долгосрочного ценообразования", - заключил Анатолий Голомолзин.
Справка:
12-й Красноярский экономический форум посвящен обсуждению ключевых направлений экономической политики в условиях структурных ограничений и геополитических рисков.
В работе форума традиционно принимают участие представители Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, региональных органов власти, институтов развития, государственных корпораций и бизнес-сообществ, а также российские и зарубежные эксперты.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot