Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сети опутали торговлю. "Строительный еженедельник". 1 сентября 2014

Петербург традиционно считается столицей торговых сетей. Если в Москве доля сетевых компаний в общем объеме розницы составляет около 20% (среднероссийский показатель), то в Петербурге на сети приходится более 50% торгового оборота. Участники рынка полагают, что это может негативно повлиять на развитие торговли.
По данным Росстата, Санкт-Петербург является единственным в России регионом с долей сетей более 50%.
Торговая десятина
Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Петербурге, подсчитала, что в настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство восьми отдельно стоящих гипермаркетов суммарной общей площадью около 75 тыс. кв. м, что составляет около 10% от текущего объема торгового строи­тельства.
"Высокая концентрация гипермаркетов в Санкт-Петербурге оказывает существенное влияние на развитие остальных типов продовольственных торговых сетей, так как предлагает покупателю широкий спектр товаров по сравнительно низким ценам. Нахождение гипермаркетов в спальных районах на основных магистралях (в том числе и внутри жилых кварталов) приводит к тому, что форматы магазина "у дома" развиваются гораздо медленнее", – считает Вероника Лежнева.
Как говорят участники рынка, засилье торговых сетей влияет и на строительные проекты в области коммерческой недвижимости.
Роман Евстратов, партнер Rusland SP, добавляет: "Торговые сети разрабатывают единые стандарты отделки и оборудования своих помещений. Торговые центры, концепция которых предполагает размещение сетевых арендаторов, должны учитывать эти требования в проекте. Здесь на помощь могут прийти профессиональные консультанты, которые знают требования сетевых ретейлеров и разрабатывают концепции торговых центров с их учетом".
Тормоз для рынка
Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге, видит в засилье сетей и некоторую опасность для рынка. Распространение сетей уменьшает общее число операторов на рынке. А это ведет к клонированию концепций торговых комп­лексов, когда набор магазинов идентичен и однообразен. "Конечно, подобные проекты малоинтересны и потребителю, и самим ретейлерам, ведь подобный tenant-mix не способен генерировать значительный поток посетителей. В итоге девелоперам ТРК, где набор арендаторов копирует другие объекты, для привлечения ретейлеров приходится проявлять гибкость в формировании арендных ставок, что негативно сказывается на экономике проекта. В условиях отсутствия новых сетей существующие операторы менее заинтересованы в расширении, так как они уже заняли свою нишу, обеспечили себе достаточную представленность во всех районах города. Особенно такой подход становится актуальным в ситуации сложных экономических условий, которую мы наблюдаем сейчас. Сетевые ретейлеры оценивают эффективность существующих и планируемых магазинов, оптимизируя сети путем закрытия неэффективных торговых точек. Ситуация негативно сказалась и на появлении в Петербурге новых сетей. Те крупные международные операторы, которые анонсировали свои планы по выходу на рынок в 2014-2015 годах, в результате политической и экономической неопределенности взяли паузу и находятся в стадии принятия решения. Это касается не только Петербурга, но и Москвы. В итоге наш город до сих пор ждет, когда у нас появятся такие бренды, как Debenhams, Banana Republic, Women’Secret и другие", – огорчается госпожа Балмочных.
Она полагает, что немаловажным фактором, влияющим на их появление, является и недостаточное количество по-настоящему качественных торговых комплексов. "Несмотря на то что обеспеченность Петербурга торговыми площадями выше показателя Москвы и среди российских городов-миллионников уступает лишь Екатеринбургу, торговых комп­лексов, востребованных ретейлерами, в городе не так много. Крупные международные бренды, как правило, готовы рассматривать для открытия своих магазинов не более пяти из существующих торговых комплексов Петербурга. При этом они заинтересованы прежде всего в суперрегиональных объектах с арендуемой площадью не менее 55-60 тыс. кв. м, помимо этого, ключевыми параметрами для них являются локация объекта, качественный tenant-mix, способный генерировать поток покупателей. Хочется надеяться, что новые торговые объекты, которые запланированы к вводу в перспективе ближайших нескольких лет, смогут стать достойной площадкой для известных сетей, которых заждался наш город", – резюмирует Анастасия Балмочных.
С ней согласны и аналитики "Финам Менеджмент". Они считают, что, учитывая высокий уровень насыщенности локального рынка, потенциал дальнейшего органического роста количества торговых объектов здесь ограничен. Тем не менее благодаря высокой деловой активности и значительному спросу рынок торговой недвижимости, безусловно, продолжает развиваться достаточно высокими темпами. "Вместе с тем в настоящий момент конъюнктура в отрасли достаточно сложная. Необходимо отметить, что в условиях выраженного замедления экономического роста потребительский спрос остается слабым, что оказывает давление и на ретейл, и на потребительский сектор в целом. В среднем по РФ темпы роста розничных продаж в сопоставимых ценах в январе-мае были почти на один процентный пункт ниже, чем за аналогичный период прошлого года – 3,1% против 3,9%. Для локального рынка Санкт-Петербурга в силу высокой базы характерно даже более выраженное негативное влияние", – говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент".
Страдают смежные отрасли
Отрицательно влияет засилье торговых сетей и на эксплуатационный бизнес. Евгений Якушин, генеральный директор "УК Система", сетует: "Сегодня мы наблюдаем парадоксальное явление: сетей торговли становится больше, но спрос на услуги эксплуатации среди них стремительно сокращается. Это объясняется тем, что многие торговые сети предпочитают работать с одной-двумя эксплуатирующими компаниями на всех объектах. Все, конечно, очень сильно зависит от видения руководства, но такая схема многим представляется более удобной, чем постановка разных точек на обслуживание у разных организаций. Кроме того, торговые сети зачастую все переделывают под себя, руководствуясь собственными стандартами и экономическими соображениями. Главное требование для них – недорогое содержание и большая посещаемость торговой точки".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot