Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов: ФАС обращает особое внимание на все проявления недобросовестной конкуренции, связанные с использованием чужой интеллектуальной собственности.
В отношении ООО "Вита-Сервис+", ООО "ВЕЛА гранд" и ООО "Торговая сеть "Диксика" дело о нарушении антимонопольного законодательства ведомство прекратило в связи с отсутствием доказательств.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление ОАО "ДИКСИ ГРУПП", ЗАО "ДИСКОНТцентр", ЗАО "ДИКСИ Юг", ЗАО "ДИКСИ Логистик", которые посчитали актом недобросовестной конкуренции использование комбинированного обозначения, сходного до степени смешения с комбинированными товарными знаками Заявителей по свидетельствам №№ 346789, 329968, 328148, 329969, 384465, 443930, 451307, для организации розничной торговли на территории города Москвы и Московской области.
Согласно справке, представленной в соответствии с пунктом 3.3 Соглашения о взаимодействии ФАС России и Роспатента от 09.04.2010, Роспатент признал сходными фирменные наименования ООО "Диксика" и ООО "Диксика 24" с товарными знаками по свидетельствам №№ 329968, 329969, 384465, 443930, принадлежащими Заявителю. Коммерческое обозначение "ДиксикА", используемое ООО "Азербайджан+", ООО "Ведуга", ООО "Волшебная Рыбка", ООО "Диксика", ООО "Золотой челночок", ООО "Фирма "Резон", ООО "Садко-Л" и ООО "Пятница" сходным до степени смешения с товарными знаками по свидетельству №№ 329968, 329969, 384465, 443930.
В ходе рассмотрения дела - до вынесения решения по существу - ООО "Азербайджан+", ООО "Ведуга", ООО "Волшебная Рыбка", ООО "Диксика", ООО "Золотой челночок", ООО "Фирма "Резон", ООО "Садко-Л" и ООО "Пятница" представили доказательства добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий
Так прокомментировал решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Николай Карташов: "На все проявления недобросовестной конкуренции в части использования чужой интеллектуальной собственности ФАС России обращает особое внимание. Паразитировать на чужой репутации абсолютно недопустимо. Хотелось бы напомнить участникам рынка, что за данный вид правонарушения предусмотрен оборотный штраф, в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение".
Полный текст решения по делу будет размещен на сайте в ближайшее время.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot