Киоскам могут вернуть право продажи табака и алкоголя.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Глава ФАС напомнил, что ранее был введен запрет на реализацию алкоголя, пива и табака в малых формах торговли. "Несколько сотен тысяч малых предприятий из торговли ушли именно из-за этого фактора", – считает Артемьев.
Он пояснил, что эти категории продукции являлись "бюджетообразующими" для малых предприятий, особенно в сельской местности.
Глава ФАС также рекомендовал правительству определить минимальный набор продукции для обеспечения рентабельности малых форм торговли, который правительство должно учитывать при регулировании ассортимента розничной торговли. По его словам, "нужно просчитывать корзину маленького магазина – минимальный набор, который бы обеспечивал 10% рентабельности "вбелую" и с налогами", – сказал Артемьев.
Как пояснил журналистам после заседания правительства глава Минпромторга Денис Мантуров, свое предложение Артемьев пока сформулировал только устно. "Если это будет сформулировано в виде официального предложения, Минпромторг оперативно рассмотрит и, думаю, что мы найдем совместное решение", – сказал министр, пояснив, что намерен "такого рода предложения всячески обсудить с экспертами и с предпринимательским сообществом".
"Не думаю, что разрешение на торговлю этими товарами малые предприятия получат в скором времени. Против были Минздрав и ФНС. Процесс не пойдет, пока ФНС не завершит эксперимент с мгновенной передачей данных с кассовых аппаратов. Реформа займет много времени, продавать можно будет начинать не раньше, чем с середины 2015 года, а скорее всего – с 2016 года", – считает сопредседатель "Деловой России" Антон Данилов-Данильян.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot