Пермская "Семья" пошла в ресторан. "РБК-Пермь". 28 апреля 2017
Сеть занялась воспитанием вкуса пермяков к употреблению натуральных вин и обучением культуре пития. Идеологически возглавил проект собственник сети и экс-губернатор Прикамья Олег Чиркунов. Руководить процессом будет кавист сети Евгений Сазонов.
Как рассказала РБК Пермь коммерческий директор продуктовой сети "Семья" Елена Каллю, оптовые поставки в другие торговые сети и рестораны ритейлер осуществляет достаточно давно. Большая часть оптовых продаж сети идет по проекту "Прямые поставки", это продажи макарон, оливкового масла и вина. Ранее свой проект прямых поставок из разных стран мира развивала и сеть "ВИВАТ", но они ограничивались розничной торговлей.
Теперь проект "HoReCa" выделился в отдельное направление в теме "правильного вина". Его курирует собственник сети Олег Чиркунов. Он начал осваивать тему прямых поставок в 2012 году, после завершения чиновничьей карьеры. "Винная тема" появилась в 2015 году. Сейчас у сети "Семья" есть прямые поставки виноградных вин из Франции, Чили, Испании и Италии. Изначально проект работал как только прямые поставки вин на полки магазинов. Сегодня, в рамках проекта "HoReCa", сеть продвигает вина в рестораны Пермского края. Среди крупных рестораторов Елена Каллю называет сеть "Рестюнион" (развивает рестораны "Тсуру", "Злата Гуса", "Casa mia" и Халва в Перми, Березниках, Тюмени и Уфе).
При этом, ресторатор Олег Ощепков (развивает кафе "Улитка" и "Маркс") в интервью РБК Пермь отметил, что заведениям семейного типа предлагать своим гостям обширную винную карту не нужно. Это не их формат. По его мнению, в Перми "два-три десятка заведений, которые должны были бы предлагать ассортимент качественного, дорого вина". "Формирование цен на такое вино — это отдельный вопрос. При условии взаимодействия ресторана с федеральным поставщиком, цена на вино после прохождения таможни может быть увеличена на 120-160%", — отметил ресторатор.
Конкуренция
Ресторатор Борис Кулинский отметил, что наличие конкуренции привело бы к естественному снижению цен в ресторанах, повышению лояльности и качества предлагаемой продукции. Однако, эксперт говорит, что самим ресторанам Перми заниматься прямыми поставками было бы тяжело. Наличие организации, которая бы занималась оптовыми закупками, облегчило бы работу рестораторов в данном направлении. "Заинтересованность в появлении на пермском ресторанном рынке качественного вина по низким ценам есть, как со стороны рестораторов, так и со стороны гостей", — подчеркнул эксперт.
Некоторые пермские рестораторы уже работают с прямыми поставщиками. В частности Сергей Миков (развивает кафе "Рислапша" и "Пиццапаста"), который задал новый метод ведения ресторанного бизнеса. У кафе паназиатской и итальянской кухни есть свои поставщики, говорит С. Миков. "В случае возникновения альтернатив, нужно будет рассматривать условия работы: цены, сроки, так как сейчас претензий к поставщикам нет", — отметил ресторатор.
Идеология
Продуктовая сеть "Семья" намерена продвигать свою идеологию. "Безусловно, мы не можем диктовать ресторанам ценовую политику, но стараемся вовлекать персонал ресторанов в идеологию процесса, в правильное составление винной карты. При этом нам важно, чтобы пермяки научились выбирать к ужину качественные натуральные напитки и знали, что их можно купить за адекватные деньги", — рассказала РБК Пермь Елена Каллю.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot