За полгода объем предложения с отделкой вырос на 19,3%.

Предложение с отделкой реализуется на рынке в двух форматах – в качестве дополнительной опции или в выделенном пуле объектов (например, лишь в одном корпусе проекта), а также как обязательная характеристика объекта, входящая в общую стоимость.
Доля всех проектов, где предлагается отделка на любых условиях, составляет 15,5% (44 объекта), доля по количеству корпусов – 14,2% (84 корпуса).
Доля корпусов с отделкой в качестве обязательной опции занимает 8,8%, доля таких проектов – 11,3%, доля по суммарной площади – 5,8% от общего объема предложения на рынке. С отделкой в качестве дополнительной опции представлено 5% от общего числа корпусов и 6,7% от общего количества проектов.
Полгода назад предложение с обязательной отделкой было представлено в 39 корпусах, сейчас данный показатель вырос до 52 корпусов, то есть на 33,3%. Средневзвешенная цена предложения находилась на уровне 257,6 тыс. руб./кв. м без учета элитного предложения, что на 3,8% меньше, чем полгода назад.

При распределении безальтернативного предложения с отделкой по классам основную долю составили комплексы комфорт-класса, хотя его доля за полгода сократилась с 56% до 45%. На втором месте оказался бизнес-класс - 43%, полгода назад он имел более скромную представленность - 31%. Доли остальных сегментов почти не изменились.
Суммарная площадь предложения с обязательной отделкой в бизнес-классе в полугодовой динамике увеличилась на 70%, в элитном сегменте - на 7%, в комфорт-классе - на 1,3%, а в премиум-классе, напротив, сократилась на 5,2%. Такая динамика обусловлена прежде всего выходом в бизнес-классе апарт-комплекса Only.

Предложение с отделкой в качестве дополнительной опции представлено в 32 корпусах 19 проектов, среди которых доминируют объекты комфорт-класса - 66%. За полгода объем такого предложения вырос на 14,3% по количеству корпусов - с 28 до 32.
За полгода суммарная площадь предложения с альтернативной отделкой в бизнес-классе выросла - в два раза, в премиум-классе - на 53,6%, в комфорт-классе - на 46,1%.
Наибольшая разница средневзвешенной цены между предложением с отделкой и средним показателем по рынку среди лотов без отделки отмечена в бизнес-классе - на 12,5%, в комфорт-классе она составила 11,4%, в элитном сегменте - 6,8%, в премиум-классе - 1,3%. Минимальная разница в дорогих сегментах связана с индивидуальными характеристиками проектов и высокой стадией строительной готовности в ряде комплексов.

В комфорт-классе самое доступное предложение реализуется в апарт-комплексе Янтарь Apartments - студия площадью 25,5 кв. м за 2,9 млн рублей. Все апартаменты в проекте будут сдаваться со стандартной отделкой и остекленными балконами.
В бизнес-классе наиболее доступное предложение с отделкой представлено в к апарт-комплексе Only - апартаменты площадью 38,27 кв. м за 5,1 млн рублей.
В премиум-классе наиболее бюджетное предложение с отделкой - это апартаменты площадью 31 кв. м за 17,3 млн рублей в ЖК "Современник".
В элитном сегменте минимальная стоимость объекта с отделкой составляет 33,6 млн рублей за апартаменты площадью 48,8 кв. м в клубном доме "Рахманинов".
"За последние полгода наиболее значительный рост предложения с отделкой произошел в бизнес-классе (+70%), несмотря на то, что традиционно в высокобюджетных сегментах покупатели предпочитают сами делать ремонт по индивидуальному дизайн-проекту. Однако для застройщиков в текущих условия отделка в дорогих проектах используется как конкурентное преимущество в насыщенным аналогичным предложением локациях, а также как возможность расширения ассортиментной линейки, особенно для масштабных комплексов", - отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot