Ценовую ситуацию в Калужской области будут стабилизировать.
В обсуждении вопроса о ценообразовании на отдельные продовольственные товары приняли участие директора калужских филиалов торговых сетей "Магнит", "Дикси", "Пятерочка" и "Верный". По их словам, основной причиной значительного роста розничных цен стало повышение цен поставщиками. В этой связи представителям торговли рекомендовано своевременно обращаться в Калужское управление Федеральной антимонопольной службы для оперативного выявления фактов необоснованного завышения стоимости товаров. Кроме того, им предложено при реализации социальной группы продовольственных продуктов установить минимальную торговую надбавку (не более 10%), а также увеличить объем продаж "социального" хлеба.
На заседании также рассматривалась ценовая ситуация в регионе за декабрь и текущий период. По данным статистики, рост потребительских цен на продовольственные товары за последний месяц 2014 года по отношению к ноябрю в области составил 4,2%, по отношению к декабрю 2013 года - 17,2% (в Смоленской области - 19,3%, в Брянской области – 17,7%). Основное повышение цен зафиксировано на яйцо куриное (22,3%), сахар (21,5%), плодоовощную продукцию, а также макаронные и крупяные изделия (15,6%).
В наступившем году продолжилось повышение стоимости макаронных изделий – до 5%, сахара - от 4% до 8% и овощей, в особенности капусты. В магазинах федеральных сетей ее цена увеличилась на 23%, в итоге стоимость капусты составила 30-40 руб./кг.
В настоящее время в Калуге среди соседних областных центров минимальные цены сложились на яйцо, соль, хлеб, рис, помидоры. Максимальные – на сосиски, колбасу, рыбу, масло подсолнечное, картофель, капусту. Дефицита продовольственных товаров на территории области нет.
Подводя итог, первый заместитель губернатора Алексей Лаптев отметил, что в сложившихся условиях необходимо принять все возможные меры к стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке области. Он поручил региональным профильным ведомствам в ежедневном режиме отслеживать динамику цен, тщательно анализируя причины их роста. Кроме того, в области будет существенно увеличено количество ярмарок с участием местных сельхозпроизводителей.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot