ФАС разъяснила положения статьи Закона о торговле, устанавливающей ограничение для приобретения дополнительных торговых площадей.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
13.02.2019 в 13:15 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Данные разъяснения помогут унифицировать работу территориальных органов ведомства при принятии решений
В соответствии с Поручением Правительства от 26.11.2018 года ФАС России публикует разъяснение части 1 статьи 14 Закона о торговле при приобретении торговыми сетями дополнительных площадей до даты публикации статистической информации Федеральной службой государственной статистики (ее территориальными органами) об обороте розничной торговли.
В частности, ведомство сообщает, что установить превышение 25% доли объёма реализованных продовольственных товаров в текущем году возможно только после того, как Росстат разместит соответствующие данные за предыдущий финансовый год. До этого база для расчёта, как таковая, отсутствует. Напомним, информация об общем объёме реализованных товаров за предыдущий год Росстат публикуется ежегодно до 1 мая.
Позиция ФАС соответствует определению Верховного Суда от 17.01.2019 № 305-ЭС18-17616. Так, при решении вопроса о соответствии договора заключенного сетью требованиям статьи 14 Закона о торговле не может быть учтён расчет с использованием информации Росстат об общем объёме всех продовольственных товаров, реализованных в отчётном году, опубликованной позднее даты заключения такого договора. Запретительное условие закона для заключения сделок, которые направлены на увеличение торговых площадей, возникает только с момента официального опубликования данных, применительно к оспоренному договору.
В соответствии с Поручением Правительства от 26.11.2018 года ФАС России публикует разъяснение части 1 статьи 14 Закона о торговле при приобретении торговыми сетями дополнительных площадей до даты публикации статистической информации Федеральной службой государственной статистики (ее территориальными органами) об обороте розничной торговли.
В частности, ведомство сообщает, что установить превышение 25% доли объёма реализованных продовольственных товаров в текущем году возможно только после того, как Росстат разместит соответствующие данные за предыдущий финансовый год. До этого база для расчёта, как таковая, отсутствует. Напомним, информация об общем объёме реализованных товаров за предыдущий год Росстат публикуется ежегодно до 1 мая.
Позиция ФАС соответствует определению Верховного Суда от 17.01.2019 № 305-ЭС18-17616. Так, при решении вопроса о соответствии договора заключенного сетью требованиям статьи 14 Закона о торговле не может быть учтён расчет с использованием информации Росстат об общем объёме всех продовольственных товаров, реализованных в отчётном году, опубликованной позднее даты заключения такого договора. Запретительное условие закона для заключения сделок, которые направлены на увеличение торговых площадей, возникает только с момента официального опубликования данных, применительно к оспоренному договору.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.