Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 11.12 66.2416 -0.6811
EUR 11.12 75.7075 -0.3702
Все котировки валют
 Топ новости

Заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.

О ситуации в топливно-энергетическом комплексе Северного Кавказа, о приоритетных направлениях работы в рамках госпрограмм и национальных проектов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги, у нас сегодня с вами очередное заседание Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа.
Наша комиссия впервые собралась в таком составе. Теперь тематику Северного Кавказа курирует вице-премьер Виталий Леонтьевич Мутко, профильное министерство возглавляет Сергей Викторович Чеботарёв. И, как вы знаете, приступил к своим обязанностям новый полномочный представитель Президента в округе Александр Анатольевич Матовников. Рассчитываю, что такое кадровое обновление даст положительный эффект. Проблем в округе немало, все они требуют эффективного решения.
Сегодня мы обсудим два достаточно острых вопроса.
Первый, к сожалению, носит для нашей комиссии традиционный характер. Это ситуация в топливно-энергетическом комплексе округа, она совсем не простая. Решения по исправлению ситуации выполняются не слишком быстро. Там есть и положительная динамика, и отрицательные процессы. Будем разбираться, по каким причинам это происходит.
Во-вторых, нам предстоит определить приоритетные направления работы в рамках государственных программ и национальных проектов, чтобы подтянуть показатели социально-экономического развития субъектов округа до среднероссийских. Это одна из важнейших задач, которую мы с вами исполняем в последние годы.
Начнём с топливно-энергетического комплекса. Проблема давняя и главная – это неплатежи.
В прошлом году было оплачено меньше 85% потреблённого газа. Общая задолженность выросла на 13 млрд рублей. Долги за электроэнергию увеличились более чем на 3,5 млрд. В этом году ситуация фактически не меняется и задолженность продолжает расти. Да, часть задолженности гасится, но проблема заключается в том, что платежи всё равно не составляют требуемой суммы, то есть стопроцентной оплаты нет. И соответственно, общий объём задолженности продолжает расти.
Неплатежи в значительной степени вызваны отсутствием должного учёта поставленных энергоресурсов и системной работы с потребителями. Мы с вами – я в данном случае уже обращаюсь к руководителям регионов, входящих в округ, – это всё хорошо знаем. Газовые и электрические сети на Кавказе сильно изношены. И на потери при транспортировке часто списывают всё, что фактически было просто украдено – как в результате самовольных подключений и врезок, так и с применением различных схем уклонения от уплаты, включая намеренное банкротство предприятий ЖКХ и энергосбытов. Ветхие сети (иногда непонятно, кому принадлежащие, бесхозные, или хозяин всем известен, но юридически этого хозяина найти невозможно, хотя фактически понятно, кто что контролирует), абсолютно неточные клиентские базы – это всё выгодно прежде всего самим злоумышленникам, то есть тем, кто на этом зарабатывает. Они тормозят решение этих проблем и подпитывают коррупцию в этой сфере.
Чтобы переломить ситуацию, требуется координация усилий глав регионов, руководства энергокомпаний и правоохранительных органов. Мы с вами уже этим занимались на протяжении нескольких предыдущих лет. Ещё раз хочу сказать: ситуация в чём-то меняется, но меняется недостаточно. Потребуются и кадровые решения, и, конечно, наказание виновных. Хочу сегодня услышать, что было сделано в этом направлении как по линии федеральных структур, так и энергетических компаний, какие есть предложения. Естественно, обсудим это с участием руководителей регионов.
Теперь – о государственных программах и национальных проектах. Мы отлично с вами знаем, что многие показатели социально-экономического развития Северо-Кавказского округа ниже среднероссийских. Я это говорю про такие тяжёлые истории, например, как третья смена в школах, чем мы тоже с вами занимались. Поэтому для достижения общероссийского уровня округу нужно развиваться быстрее других. Собственно, с этим и связано наличие нашей с вами комиссии, потому что по другим округам подобных комиссий мы не создаём, кроме Дальнего Востока.
В прошлом году Северный Кавказ получил статус приоритетной территории. Это значит, что в действующих государственных программах надо было сформировать специальные разделы по поддержке развития регионов округа, причём по многим направлениям – опережающими темпами.
Тем не менее эта работа пока не ведётся на должном уровне. Специальные разделы по Северо-Кавказскому округу предусмотрены только в 22 госпрограммах (из предполагаемых 28). Уровень их финансирования тоже является недостаточным.
Федеральные ведомства должны полнее учитывать специфику округа при определении финансирования государственных программ, региональные власти – тщательнее прорабатывать свои предложения, Министерство по делам Северного Кавказа – отладить механизмы взаимодействия между всеми этими структурами.
Это в полной мере касается и подготовки предложений в приоритетные проекты.
Все они направлены на решение задач, которые поставлены Президентом в майском указе.
Главная задача – сделать жизнь людей более обеспеченной и благополучной. Очевидно, что для решения этой задачи в округе требуются серьёзные усилия. И это должно быть учтено в планах мероприятий по приоритетным проектам. Особенно по таким направлениям, как состояние школ в округе, развитие научного и культурного потенциала. Внимательного отношения, конечно, требует и уникальная природа Кавказа, и целый ряд других вопросов.
Развитие экономики округа – ещё одна важнейшая задача. Это, собственно, связанные задачи. Для её решения требуются квалифицированные кадры. Я подписал распоряжения Правительства, которые впервые включают Карачаево-Черкесскую Республику и Чеченскую Республику в программу содействия переселению соотечественников из-за рубежа. Ожидается, что в течение трёх лет, с 2018 по 2020 год, в Чеченскую Республику приедет 150, а в Карачаево-Черкесскую – 375 человек. Прежде всего это высококвалифицированные специалисты и рабочие, специальности которых востребованы на региональном рынке труда. Надеюсь, это поможет укрепить экономику республик и округа в целом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение