Новосибирские агропредприятия в кризис делают ставки на ритейл.
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
10.07.2015 в 09:40 | РБК-Новосибирск | Advis.ru
Агропредприятия Новосибирской области в кризис сделали ставку на развитие ритейла. Например, фирменную сеть магазинов открывает "Новосибирский тепличный комбинат". Агрохолдинг планирует до конца года создать сеть магазинов розничной торговли, открывая их по линии метро. Инвестиции в создание торговой сети на первоначальном этапе собственники оценивают в 10 млн рублей.
"В настоящий момент мы готовим к открытию один из магазинов. Он появится в сентябре. В целом, наша концепция подразумевает формат магазина "За углом" и находиться они будут по линии станций метро", - сообщил РБК.Новосибирск генеральный директор тепличного комбината Андрей Хардин.
Будущий ритейлер не планирует занять существенной доли в сегменте розничной торговли. По словам Хардина, это новое для компании направление, в котором, прежде всего, заинтересован не владелец, а рынок.
Предприятия отмечают рост доли продукции местного производства на региональном рынке. "За прошедшие полгода отгрузка на предприятии увеличилась в два раза, при этом география рынка сбыта у нас осталась прежней. Я полагаю, что из-за сокращения на рынке доли импортной продукции, выросло потребление местных товаров", - комментирует гендиректор агропромышленного комплекса "Емельяновский" Евгений Гусев.
"Один или два овощных магазина не закроют потребности покупателей, ведь люди привыкли ходить в супермаркеты за комплексными покупками. Однако, я полагаю, что такого формата магазины "от производителя" имеют высокие шансы и хорошие перспективы. Проект создания такой сети должен быть максимально продуман", - считает директор агрокомплекса "Сады Гиганта" Елена Полупанова.
В то же время, представители агропромышленного сектора заявляют, что розничный ритейл сегодня высоко рентабелен. "На нашем предприятии доля продаж в фирменной сети составляет около 40-50% от общего объема. Это достаточно высокий уровень и я полагаю, что именно этот сегмент в ближайшие годы будет активно развиваться. Что касается нас, то мы в этом году планируем открыть еще два новых магазина – в Советском и Октябрьском районах", - рассказал директор розничных продаж ЗАО птицефабрика "Октябрьская" Олег Щетинкин.
Инвестиции в открытие одного магазина, по словам собеседника, составляют более 25 млн рублей. Всего на сегодняшний день в списке компании 35 магазинов собственной брендовой сети.
Учредитель бизнес брокерской компании "Альтера Инвест" Максим Новицкий считает, что именно в кризис представители бизнеса готовы к покупке активов для расширения и формирования вертикально интегрированной структуры.
"Если говорить о малом бизнесе, то производитель суши докупает транспортную компанию для развития доставки, производитель рыбных консервов покупает рыбоферму, агропромышленные комплексы в то же время приобретают розничные точки для формирования гарантированного канала сбыта", - полагает эксперт.
По мнению Новицкого, ранее бизнес переходил от мелкого в средний, то теперь наметилась тенденция перехода от среднего – в мелкий, присоединение к среднему бизнесу мелкого.
"В настоящий момент мы готовим к открытию один из магазинов. Он появится в сентябре. В целом, наша концепция подразумевает формат магазина "За углом" и находиться они будут по линии станций метро", - сообщил РБК.Новосибирск генеральный директор тепличного комбината Андрей Хардин.
Будущий ритейлер не планирует занять существенной доли в сегменте розничной торговли. По словам Хардина, это новое для компании направление, в котором, прежде всего, заинтересован не владелец, а рынок.
Предприятия отмечают рост доли продукции местного производства на региональном рынке. "За прошедшие полгода отгрузка на предприятии увеличилась в два раза, при этом география рынка сбыта у нас осталась прежней. Я полагаю, что из-за сокращения на рынке доли импортной продукции, выросло потребление местных товаров", - комментирует гендиректор агропромышленного комплекса "Емельяновский" Евгений Гусев.
"Один или два овощных магазина не закроют потребности покупателей, ведь люди привыкли ходить в супермаркеты за комплексными покупками. Однако, я полагаю, что такого формата магазины "от производителя" имеют высокие шансы и хорошие перспективы. Проект создания такой сети должен быть максимально продуман", - считает директор агрокомплекса "Сады Гиганта" Елена Полупанова.
В то же время, представители агропромышленного сектора заявляют, что розничный ритейл сегодня высоко рентабелен. "На нашем предприятии доля продаж в фирменной сети составляет около 40-50% от общего объема. Это достаточно высокий уровень и я полагаю, что именно этот сегмент в ближайшие годы будет активно развиваться. Что касается нас, то мы в этом году планируем открыть еще два новых магазина – в Советском и Октябрьском районах", - рассказал директор розничных продаж ЗАО птицефабрика "Октябрьская" Олег Щетинкин.
Инвестиции в открытие одного магазина, по словам собеседника, составляют более 25 млн рублей. Всего на сегодняшний день в списке компании 35 магазинов собственной брендовой сети.
Учредитель бизнес брокерской компании "Альтера Инвест" Максим Новицкий считает, что именно в кризис представители бизнеса готовы к покупке активов для расширения и формирования вертикально интегрированной структуры.
"Если говорить о малом бизнесе, то производитель суши докупает транспортную компанию для развития доставки, производитель рыбных консервов покупает рыбоферму, агропромышленные комплексы в то же время приобретают розничные точки для формирования гарантированного канала сбыта", - полагает эксперт.
По мнению Новицкого, ранее бизнес переходил от мелкого в средний, то теперь наметилась тенденция перехода от среднего – в мелкий, присоединение к среднему бизнесу мелкого.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.