Коварная банка. "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 7 октября 2014
08.10.2014 в 08:17 | НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска | Advis.ru
Коктейль "Ягуар" предложено запретить из-за хитрого вкуса — врачи считают коктейли с "энергетиками" опасными, но одобрять запрет не торопятся
Запретить продажу слабоалкогольных энергетических коктейлей с содержанием кофеина призвали депутаты Госдумы РФ. Законопроект в сентябре внесли на рассмотрение 40 депутатов, мотивируя это тем, что на коктейли массово "подсаживается" молодежь из-за сладкого вкуса и яркой упаковки. Врачи называют "энергетики" главной причиной диабета и нарушения работы мозга, однако мнения среди них разделились — одни считают, что коктейли нужно приравнять к слабым наркотикам, других полагают, что политика запретов эффекта не даст, и призывают воспитывать население. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Депутаты Госдумы РФ предложили запретить продажу слабоалкогольных энергетических напитков. В понедельник, 29 сентября, законопроект был рекомендован для рассмотрения 40 депутатами от всех парламентских партий во главе с Николаем Левичевым от "Справедливой России".
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "предлагается запретить продажу напитков крепостью от 1,2 до 9 градусов с содержанием кофеина". По мнению депутатов, сочетание яркой упаковки и алкоголя с тонизирующими веществами вызывает быстрое пристрастие у молодежи: "Из-за маскировки вкуса подавляются естественные рвотные рефлексы, как реакция организма на спирт. Поэтому их начинают употреблять как безалкогольные для утоления жажды".
Отметим, что под данный критерий в первую очередь подходят такие слабоалкогольные напитки, как Jaguar Classic (крепость 7,2 %, содержит кофеин) и Red Devil Mystical (крепость 7 %, содержит кофеин). В их рекламной кампании, как правило, делается акцент на способности стимулировать центральную нервную систему.
Данные коктейли производятся в России с 2003 года под торговой маркой Happyland, которая выпускает также слабоалкогольные напитки под марками "Казанова", "Трофи", Black Russian и др., не являющиеся энергетическими.
По данным сети гастрономов "Красный Яр", пол-литровая баночка Jaguar продается за 89, 88 руб., а Red Devil Mystical в аналогичной таре — за 98,87 руб.
Согласно сухим статистическим данным, доля продаж коктейлей в Красноярске неуклонно снижается. Как рассказали в Красстате, с января по август 2014 года в Красноярске было продано более 107 тыс. декалитров слабоалкогольных коктейлей, включая с примесью "энергетиков".
В 2013 году — тогда этот показатель составил 134 тыс. декалитров. Для сравнения, водки с января по август 2014 года было продано почти 799 тыс. декалитров, вина — 844 тыс. декалитров.
Такую же тенденцию подтвердили и в сети супермаркетов "Красный Яр". По данным представителя сети Вадима Журова, тому же пиву они уступают в популярности в десятки, если не в сотни раз. В общем объеме реализуемого в сети алкоголя на слабоалкогольные коктейли, по его данным, приходится всего 1,2 %, в то время как на пиво — 65–70 %.
Однако с такими цифрами согласны не все продавцы.
Сотрудник супермаркета "Командор" на ул. Железнодорожников Анна Лалетина рассказала, что пик спроса на энергетические коктейли приходится на вечерние часы — с 20:00 до 23:00, а основными потребителями является молодежь 20–30 лет. "Примерно каждый второй берет с полки именно жестяную баночку с коктейлем", —
делится наблюдениями она. Повышенный спрос на подобные напитки у молодежи подтвердили и в гипермаркете "О’Кей" в ТРЦ "Июнь". Однако каких-либо точных цифр о продажах получить не удалось.
О серьезном вреде подобных напитков для здоровья уже не первый год твердят врачи, отмечая, что бьют коктейли в первую очередь по молодому поколению. "Слабоалкогольные коктейли кажутся безобидными, но они более опасны, чем, например, водка или пиво — в первую очередь потому что алкоголь в них связан с сахаром", — говорит доктор медицинских наук, диетолог-иммунолог с 26-летним стажем Татьяна Кожевникова. Из-за сахара, по ее мнению, перегружается поджелудочная железа и возрастает риск диабета. Очень часто среди подростков, пьющих "энергетики", развивается хронический панкреатит. Кроме того, такие напитки негативно действуют на мозг — в частности, разрушается белое вещество мозга, питающее нейроны. Как результат — ухудшение внимания, зрения, памяти.
Все энергетические напитки содержат стимулирующие вещества — такие, как кофеин и ему подобные. По словам главного гастроэнтеролога края Виктории Панфиловой, действие кофеина приводит к повышению активности, в среднем на 1–2 часа с последующим торможением мыслительных и моторных функций — то есть за активностью следует утомляемость и даже депрессия, особенно при приеме более 2 банок напитка в день. Действие "энергетиков" в сочетании с алкоголем еще более коварно: кофеин нивелирует действие алкоголя, человек не замечает выпитого алкоголя, не оценивает вреда для своего организма.
"За счет добавления в коктейли стимулирующих веществ их можно смело приравнивать к слабым наркотикам, — сетует г-жа Кожевникова, — ведь стимуляторы вызывают сильнейшее привыкание".
Несмотря на неоднозначность алкогольных "энергетиков", г-жа Панфилова не спешит поддержать инициативу депутатов. Более правильным, по ее мнению, является воспитание населения. "Запреты всегда вызывают желание нарушить их и побочным эффектом такого действия Госдумы может оказаться повышенный спрос среди молодежи, например — известно ведь, что запретный плод сладок", — опасается она.
Запретить продажу слабоалкогольных энергетических коктейлей с содержанием кофеина призвали депутаты Госдумы РФ. Законопроект в сентябре внесли на рассмотрение 40 депутатов, мотивируя это тем, что на коктейли массово "подсаживается" молодежь из-за сладкого вкуса и яркой упаковки. Врачи называют "энергетики" главной причиной диабета и нарушения работы мозга, однако мнения среди них разделились — одни считают, что коктейли нужно приравнять к слабым наркотикам, других полагают, что политика запретов эффекта не даст, и призывают воспитывать население. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Депутаты Госдумы РФ предложили запретить продажу слабоалкогольных энергетических напитков. В понедельник, 29 сентября, законопроект был рекомендован для рассмотрения 40 депутатами от всех парламентских партий во главе с Николаем Левичевым от "Справедливой России".
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "предлагается запретить продажу напитков крепостью от 1,2 до 9 градусов с содержанием кофеина". По мнению депутатов, сочетание яркой упаковки и алкоголя с тонизирующими веществами вызывает быстрое пристрастие у молодежи: "Из-за маскировки вкуса подавляются естественные рвотные рефлексы, как реакция организма на спирт. Поэтому их начинают употреблять как безалкогольные для утоления жажды".
Отметим, что под данный критерий в первую очередь подходят такие слабоалкогольные напитки, как Jaguar Classic (крепость 7,2 %, содержит кофеин) и Red Devil Mystical (крепость 7 %, содержит кофеин). В их рекламной кампании, как правило, делается акцент на способности стимулировать центральную нервную систему.
Данные коктейли производятся в России с 2003 года под торговой маркой Happyland, которая выпускает также слабоалкогольные напитки под марками "Казанова", "Трофи", Black Russian и др., не являющиеся энергетическими.
По данным сети гастрономов "Красный Яр", пол-литровая баночка Jaguar продается за 89, 88 руб., а Red Devil Mystical в аналогичной таре — за 98,87 руб.
Согласно сухим статистическим данным, доля продаж коктейлей в Красноярске неуклонно снижается. Как рассказали в Красстате, с января по август 2014 года в Красноярске было продано более 107 тыс. декалитров слабоалкогольных коктейлей, включая с примесью "энергетиков".
В 2013 году — тогда этот показатель составил 134 тыс. декалитров. Для сравнения, водки с января по август 2014 года было продано почти 799 тыс. декалитров, вина — 844 тыс. декалитров.
Такую же тенденцию подтвердили и в сети супермаркетов "Красный Яр". По данным представителя сети Вадима Журова, тому же пиву они уступают в популярности в десятки, если не в сотни раз. В общем объеме реализуемого в сети алкоголя на слабоалкогольные коктейли, по его данным, приходится всего 1,2 %, в то время как на пиво — 65–70 %.
Однако с такими цифрами согласны не все продавцы.
Сотрудник супермаркета "Командор" на ул. Железнодорожников Анна Лалетина рассказала, что пик спроса на энергетические коктейли приходится на вечерние часы — с 20:00 до 23:00, а основными потребителями является молодежь 20–30 лет. "Примерно каждый второй берет с полки именно жестяную баночку с коктейлем", —
делится наблюдениями она. Повышенный спрос на подобные напитки у молодежи подтвердили и в гипермаркете "О’Кей" в ТРЦ "Июнь". Однако каких-либо точных цифр о продажах получить не удалось.
О серьезном вреде подобных напитков для здоровья уже не первый год твердят врачи, отмечая, что бьют коктейли в первую очередь по молодому поколению. "Слабоалкогольные коктейли кажутся безобидными, но они более опасны, чем, например, водка или пиво — в первую очередь потому что алкоголь в них связан с сахаром", — говорит доктор медицинских наук, диетолог-иммунолог с 26-летним стажем Татьяна Кожевникова. Из-за сахара, по ее мнению, перегружается поджелудочная железа и возрастает риск диабета. Очень часто среди подростков, пьющих "энергетики", развивается хронический панкреатит. Кроме того, такие напитки негативно действуют на мозг — в частности, разрушается белое вещество мозга, питающее нейроны. Как результат — ухудшение внимания, зрения, памяти.
Все энергетические напитки содержат стимулирующие вещества — такие, как кофеин и ему подобные. По словам главного гастроэнтеролога края Виктории Панфиловой, действие кофеина приводит к повышению активности, в среднем на 1–2 часа с последующим торможением мыслительных и моторных функций — то есть за активностью следует утомляемость и даже депрессия, особенно при приеме более 2 банок напитка в день. Действие "энергетиков" в сочетании с алкоголем еще более коварно: кофеин нивелирует действие алкоголя, человек не замечает выпитого алкоголя, не оценивает вреда для своего организма.
"За счет добавления в коктейли стимулирующих веществ их можно смело приравнивать к слабым наркотикам, — сетует г-жа Кожевникова, — ведь стимуляторы вызывают сильнейшее привыкание".
Несмотря на неоднозначность алкогольных "энергетиков", г-жа Панфилова не спешит поддержать инициативу депутатов. Более правильным, по ее мнению, является воспитание населения. "Запреты всегда вызывают желание нарушить их и побочным эффектом такого действия Госдумы может оказаться повышенный спрос среди молодежи, например — известно ведь, что запретный плод сладок", — опасается она.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
