Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На чем стали экономить покупатели "Азбуки вкуса" во время кризиса? "RB.ru - деловая сеть.". 21 марта 2016

Рубль слабеет, цены растут, продуктовые санкции продолжают действовать. В таких условиях пересматривать свою продуктовую корзину приходится даже людям с высоким уровнем дохода. Директор по маркетингу "Азбуки вкуса" Галина Ящук рассказала, какие тренды наметились в потребительском поведении покупателей сети гипермаркетов, на чем они стали экономить и с чем это связано.
"Разные категории покупателей по-разному отреагировали на кризис. Покупатели с высоким уровнем дохода не склонны пересматривать свою потребительскую корзину с точки зрения ассортимента и привычных продуктов питания. Такой формат потребления — это часть их образа жизни. Кроме того, расходы на питание даже с учетом инфляции и роста цен на импорт не критичны с учетом их уровня доходов. Единственное, что действительно сильно повлияло на их потребление, — это российское продуктовое эмбарго, в результате которого с полок исчез ряд товаров зарубежного производства. Теперь эти потребители ищут в супермаркете наиболее релевантную альтернативу.
Рост цен в рознице более болезненно переживает средний класс — он активнее пересматривает свою продуктовую корзину. Люди начинают выбирать более дешевые продукты, перестают регулярно покупать деликатесы и делают прагматичный выбор в пользу товаров повседневного спроса. В связи с этим мы, например, наблюдаем рост спроса на продукцию под собственной торговой маркой "Просто Азбука" (товары на каждый день). При этом активно покупают готовую кулинарию (в "Азбуке Вкуса" она реализуется под брендом "Уже Готово"). Мы связываем эту тенденцию с тем, что люди стали реже ходить в кафе и рестораны, но при этом по каким-то причинам не готовят сами. О том, что люди стали больше готовить дома и меньше тратить деньги на общепит, говорит и другая тенденция, которую можно назвать кризисной: растет спрос на базовые товары — сахар, крупы, макароны. Например, продажи сахарного песка по брендом "Просто Азбука" выросли в 2015 году по сравнению с 2014-м почти на 150%, а оливкового масла под собственной торговой маркой — на 46%.
Зачастую новый товар в рознице появляется по более высоким ценам. Это продиктовано изменением логистических цепочек, снижением конкуренции или же более высокой себестоимостью продукции — например, разрешенный для ввоза в Россию швейцарский сыр, как правило, дороже запрещенных французского или итальянского.
Сыр Gruyere Bio 45% Margot Fromages. Цена за 1 кг в интернет-магазине "Азбуки вкуса" — 3723 рубля. Страна производства: Швейцария Падение продаж показывают категории деликатесов, которые, с одной стороны, вымываются из ассортимента, а с другой — становятся менее доступными для потребителя в силу постепенного снижения уровня реально располагаемых доходов. Например, продажи трюфелей под премиальным брендом Selection просели на 78%. Швейцарские сыры из-за валютных скачков переместились в супер-премиум сегмент, а покупатели начали массово переключаться на российскую (или в отдельных случаях — латиноамериканскую) продукцию. При этом продажи швейцарского сыра в 2015 году выросли на 72,5% в рублях по сравнению с 2014-м.
Трюфели Casa Rinaldi черные летние в собственном соку, 30 г, цена в интернет-магазине "Азбуки вкуса" — 1450 рублей, страна производства — Италия Цены растут, однако часть клиентов при этом начинают пересматривать корзину и переходить на более дешевые товары, в том числе на продукцию под частной маркой. В итоге средний чек за 2015 года изменился незначительно относительно 2014 и 2013 годов. Так, по сравнению с 2013 годом он вырос всего на 66,3 рубля (4,5%), а по сравнению с 2014 — на 39,8 рубля (+2,7%). Игроки рынка в борьбе с кризисом корректируют свои программы лояльности, и мы в их числе. Один из возможных инструментов реагирования на кризисные тенденции — формирование персонализированных предложений, которые учитывают потребительское поведение каждого посетителя (частота покупок, средний чек, потребительская корзина и т. д.)".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot