Глава Ненецкого АО Игорь Кошин: "Мы будем теперь строить по-новому: много и качественно".
16.06.2014 в 11:56 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Вступив в феврале текущего года в должность врио губернатора Ненецкого автономного округа, Игорь Кошин лично проинспектировал состояние дел в строительной сфере региона, выслушал немало жалоб и упреков населения в адрес власти, заказчиков и подрядчиков объектов жилищного строительства. Его заявление о том, что с таким бюджетом как в НАО округ должен звенеть от строек, однако этого не получается из-за накопленных в управлении регионом системных ошибок, требующих немедленного исправления, в свое время активно цитировалось прессой.
Прошло немногим более трех месяцев, как новая команда губернатора вышла на совершенно иные управленческие решения в строительной сфере. Этому предшествовала серьезная аналитическая работа и консультации с группой ведущих специалистов в данной отрасли. Проведены переговоры с рядом крупных инвесторов и серьезными потенциальными партнерами будущих строек на условиях государственно-частного партнерства. Состоялись переговоры, в том числе, и с руководством "Группы строительных компаний ВИС", которая сегодня является крупной инжиниринговой компанией с отличной репутацией, зарекомендовавшей себя благодаря успешной работе у наших соседей в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в том числе на условиях ГЧП.
Подготовительный этап для последующей реализации строительных программ, когда округ в буквальном смысле зазвенит от строек, пройден. Резюмируя его, Игорь Кошин отметил: "Мы будем теперь строить по-новому: много и качественно".
Сегодня регион готов поднять строительную планку в жилищном строительстве практически в два раза выше - до 70 тысяч квадратных метров в год. Рассчитан до 2020 года и план мероприятий развития строительной отрасли в НАО.
Отвечая 9 июня на вопросы журналистов в ходе своей пресс-конференции для региональных и федеральных СМИ, глава Ненецкого автономного округа Игорь Кошин сказал:
"Первая, на мой взгляд, проблема в округе - это жильё. Вторая – дороги. Проблемы необходимо было решать ещё вчера. Что касается жилья. Посмотрели всевозможные резервы с моей командой, с мэрией города, с подрядчиком нам удалось согласовать все необходимые условия, и в этом году мы получим порядка 520 квартир, которых быть в принципе не должно было. Речь идёт о резкой активизации строительства в районе улицы Авиаторов. Эти 520 квартир разойдутся на социальную очередь и на переселение из ветхого жилья. Снося ветхое, аварийное, мы имеем возможность получить новые земельные участки под квартальную застройку. Это первое.
Второе. На сегодняшний день по моему поручению специалисты решают вопрос о том, чтобы снизить процент износа. Дело в том, что сегодня ветхое жильё признано ветхим, если процент износа выше 65%. Мы хотим снизить этот уровень до 50%, понимая, что резко возрастёт количество квадратных метров, которые нам необходимо заменить. Тем не менее, я считаю, что крайне не по-хозяйски ремонтировать то, что в принципе ремонту не подлежит. После таких ремонтов мы получаем не благодарность от жителей, а примерно такие слова - лучше бы эти дома не трогали и не пускали бы финансовые средства на ветер.
Мы посчитали и совместно со специалистами пришли к выводу, что для того, чтобы решить жилищную проблему, которая на сегодняшний день существует в округе, нам необходимо построить 350 тысяч квадратных метров жилья. Ни много – ни мало, но у нас нет другого пути. В связи с этими расчетами мы должны строить по 70 тысяч квадратных метров в год. Посчитали все социальные потребности с учетом миграционного потока. Неправильно, когда люди стоят по 35 лет в очереди на улучшение жилищных условий. Я периодически веду приёмы граждан по личным вопросам, и, если честно, мне бывает очень стыдно как минимум за две вещи. Когда приходит пожилой человек, который отработал всю жизнь на территории округа, и у него нет благоустроенного жилья. И стыдно, когда едем по нашим дорогам. Везде говорим, что мы первые, мы лучшие, богатые… Но при этом забываем, что люди должны ощущать заботу и жить в человеческих условиях. Период жизни в землянках должен был закончиться давным-давно. Не скрою, с первых дней своей работы стал очень детально разбираться, а что же у нас происходит в строительной сфере? Оказывается, у нас очень много проблем, связанных с тем, что и Заполярный район, и город, и округ, все мы строим какие-то "скворечники" для людей. По-другому я сказать не могу. Мы тратим три года на строительство обычного 12-ти квартирного дома в сельском населённом пункте. И это при условии, что попадется нормальный квалифицированный подрядчик. У нас сегодня просроченных объектов более чем на миллиард рублей. Только крупный подрядчик может качественно и в срок выполнить весь необходимый для округа объем строительных работ. И только так. Мы больше не будем играть ни в какие игры с шабашниками, непонятными структурами – "промокашками". Будем активно переселять и строить.
Мы должны за пять лет изменить облик города. У нас будет нормальное жильё в достаточном количестве и нормальные дороги.
По населённым пунктам. Мы должны изменить саму схему строительства. И мы ее нарисовали. Главы сельских поселений получат функцию надзора, наш окружной "Центрстройзаказчик" будет осуществлять технический надзор за всеми строящимися объектами в сельских населённых пунктах. Каждый населённый пункт должен иметь схему территориального планирования, которая позволит нам приступать к комплексной застройке. Сегодня же в каждом населённом пункте строят три-четыре "скворечника", у каждого из которых свой подрядчик. И что интересно, подрядчики то разные, а на всех объектах работает одна и та же бригада, то есть получается картина: подрядчик снимает всё, что ему нужно, а дальше одна бригада что-то там себе ковыряется, потом все бегают и пытаются подписать документы, чтобы сдать объект в эксплуатацию. Выявилось, в том числе и после моих поездок по округу, что часть жилья, которое построено и сдано в эксплуатацию в сельских населённых пунктах, непригодна для проживания. На улице минус 5 и внутри дома тоже. А почему? Потому что подрядчик, выиграв на аукционе, сбросив цену, потом пытается, конечно же, сэкономить на стройке. Поэтому только схема территориального планирования - раз, только комплексная застройка – два. Тогда мы что-то сможем реально сделать в населённых пунктах. Третья проблема вот в чем: вместо того, чтобы проводить изыскания на территории, строительные объекты привязывались порой просто в кабинетах. В результате подрядчик выходит на объект, а на том месте, где он его должен построить, стоит дом или еще что-нибудь.
Поэтому как минимум половина проблем - это проблемы, связанные с системными ошибками власти в строительстве. Вторая половина – это большое количество недобросовестных подрядчиков. Поэтому ещё раз: схема территориального планирования каждого населённого пункта должна быть в обязательном порядке. И плюсом будем заниматься производственной составляющей на местах в традиционных видах хозяйствования. Там, где будет производство, будет и дальнейшее развитие".
Прошло немногим более трех месяцев, как новая команда губернатора вышла на совершенно иные управленческие решения в строительной сфере. Этому предшествовала серьезная аналитическая работа и консультации с группой ведущих специалистов в данной отрасли. Проведены переговоры с рядом крупных инвесторов и серьезными потенциальными партнерами будущих строек на условиях государственно-частного партнерства. Состоялись переговоры, в том числе, и с руководством "Группы строительных компаний ВИС", которая сегодня является крупной инжиниринговой компанией с отличной репутацией, зарекомендовавшей себя благодаря успешной работе у наших соседей в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в том числе на условиях ГЧП.
Подготовительный этап для последующей реализации строительных программ, когда округ в буквальном смысле зазвенит от строек, пройден. Резюмируя его, Игорь Кошин отметил: "Мы будем теперь строить по-новому: много и качественно".
Сегодня регион готов поднять строительную планку в жилищном строительстве практически в два раза выше - до 70 тысяч квадратных метров в год. Рассчитан до 2020 года и план мероприятий развития строительной отрасли в НАО.
Отвечая 9 июня на вопросы журналистов в ходе своей пресс-конференции для региональных и федеральных СМИ, глава Ненецкого автономного округа Игорь Кошин сказал:
"Первая, на мой взгляд, проблема в округе - это жильё. Вторая – дороги. Проблемы необходимо было решать ещё вчера. Что касается жилья. Посмотрели всевозможные резервы с моей командой, с мэрией города, с подрядчиком нам удалось согласовать все необходимые условия, и в этом году мы получим порядка 520 квартир, которых быть в принципе не должно было. Речь идёт о резкой активизации строительства в районе улицы Авиаторов. Эти 520 квартир разойдутся на социальную очередь и на переселение из ветхого жилья. Снося ветхое, аварийное, мы имеем возможность получить новые земельные участки под квартальную застройку. Это первое.
Второе. На сегодняшний день по моему поручению специалисты решают вопрос о том, чтобы снизить процент износа. Дело в том, что сегодня ветхое жильё признано ветхим, если процент износа выше 65%. Мы хотим снизить этот уровень до 50%, понимая, что резко возрастёт количество квадратных метров, которые нам необходимо заменить. Тем не менее, я считаю, что крайне не по-хозяйски ремонтировать то, что в принципе ремонту не подлежит. После таких ремонтов мы получаем не благодарность от жителей, а примерно такие слова - лучше бы эти дома не трогали и не пускали бы финансовые средства на ветер.
Мы посчитали и совместно со специалистами пришли к выводу, что для того, чтобы решить жилищную проблему, которая на сегодняшний день существует в округе, нам необходимо построить 350 тысяч квадратных метров жилья. Ни много – ни мало, но у нас нет другого пути. В связи с этими расчетами мы должны строить по 70 тысяч квадратных метров в год. Посчитали все социальные потребности с учетом миграционного потока. Неправильно, когда люди стоят по 35 лет в очереди на улучшение жилищных условий. Я периодически веду приёмы граждан по личным вопросам, и, если честно, мне бывает очень стыдно как минимум за две вещи. Когда приходит пожилой человек, который отработал всю жизнь на территории округа, и у него нет благоустроенного жилья. И стыдно, когда едем по нашим дорогам. Везде говорим, что мы первые, мы лучшие, богатые… Но при этом забываем, что люди должны ощущать заботу и жить в человеческих условиях. Период жизни в землянках должен был закончиться давным-давно. Не скрою, с первых дней своей работы стал очень детально разбираться, а что же у нас происходит в строительной сфере? Оказывается, у нас очень много проблем, связанных с тем, что и Заполярный район, и город, и округ, все мы строим какие-то "скворечники" для людей. По-другому я сказать не могу. Мы тратим три года на строительство обычного 12-ти квартирного дома в сельском населённом пункте. И это при условии, что попадется нормальный квалифицированный подрядчик. У нас сегодня просроченных объектов более чем на миллиард рублей. Только крупный подрядчик может качественно и в срок выполнить весь необходимый для округа объем строительных работ. И только так. Мы больше не будем играть ни в какие игры с шабашниками, непонятными структурами – "промокашками". Будем активно переселять и строить.
Мы должны за пять лет изменить облик города. У нас будет нормальное жильё в достаточном количестве и нормальные дороги.
По населённым пунктам. Мы должны изменить саму схему строительства. И мы ее нарисовали. Главы сельских поселений получат функцию надзора, наш окружной "Центрстройзаказчик" будет осуществлять технический надзор за всеми строящимися объектами в сельских населённых пунктах. Каждый населённый пункт должен иметь схему территориального планирования, которая позволит нам приступать к комплексной застройке. Сегодня же в каждом населённом пункте строят три-четыре "скворечника", у каждого из которых свой подрядчик. И что интересно, подрядчики то разные, а на всех объектах работает одна и та же бригада, то есть получается картина: подрядчик снимает всё, что ему нужно, а дальше одна бригада что-то там себе ковыряется, потом все бегают и пытаются подписать документы, чтобы сдать объект в эксплуатацию. Выявилось, в том числе и после моих поездок по округу, что часть жилья, которое построено и сдано в эксплуатацию в сельских населённых пунктах, непригодна для проживания. На улице минус 5 и внутри дома тоже. А почему? Потому что подрядчик, выиграв на аукционе, сбросив цену, потом пытается, конечно же, сэкономить на стройке. Поэтому только схема территориального планирования - раз, только комплексная застройка – два. Тогда мы что-то сможем реально сделать в населённых пунктах. Третья проблема вот в чем: вместо того, чтобы проводить изыскания на территории, строительные объекты привязывались порой просто в кабинетах. В результате подрядчик выходит на объект, а на том месте, где он его должен построить, стоит дом или еще что-нибудь.
Поэтому как минимум половина проблем - это проблемы, связанные с системными ошибками власти в строительстве. Вторая половина – это большое количество недобросовестных подрядчиков. Поэтому ещё раз: схема территориального планирования каждого населённого пункта должна быть в обязательном порядке. И плюсом будем заниматься производственной составляющей на местах в традиционных видах хозяйствования. Там, где будет производство, будет и дальнейшее развитие".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.