Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Бизнесмен Игорь Ротенберг продаст долю в операторе "Платона".

Игорь Ротенберг выйдет из капитала оператора "Платона"
Игорь Ротенберг, владевший 23,5% оператора системы взимания платы с проезда большегрузов по автотрассам "Платон", выходит из капитала компании. Свою долю он планирует продать другому ее акционеру и гендиректору Антону Замкову
Бизнесмен Игорь Ротенберг полностью продал свою долю в компании — операторе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам "Платон". Об этом РБК рассказали источник в операторе ("РТ-Инвест Транспортные системы", РТИТС) и источник, близкий к одной из сторон сделки. Как утверждает еще один источник, знакомый с деталями сделки, "она находится в стадии завершения".
Игорь Ротенберг стал владельцем 50% РТИТС в 2015 году, затем постепенно снижал свой пакет. На момент последней сделки ему принадлежало 23,5% акций компании. Ее он продал другому акционеру компании-оператора Антону Замкову, который является также гендиректором РТИТС. Топ-менеджер уже приобретал у Ротенберга 7,5% в капитале РТИТС в 2018 году, напомнили источники. Нынешняя сделка осуществляется в рамках "реализации плана по выходу из актива", — добавил один из собеседников РБК.
После сделки распределение между акционерами выглядит следующим образом: у Замкова 31% акций РТИТС, у Андрея Шипелова — 19%. Крупнейшим пакетом по-прежнему владеет "РТ-Инвест" (50%), входящий в периметр госкорпорации "Ростех" (корпорация получила 25,01% акций "РТ-Инвеста" в 2012 году, а в 2017 году еще 39,99% выкупил бывший заместитель гендиректора "Ростеха" Сергей Скворцов).
В компании РТИТС и представитель Ротенберга от комментариев отказались. В "РТ-Инвест" не ответили на запрос РБК на момент публикации.
Что такое "Платон"
"Платон" — это название системы сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. Система была запущена в ноябре 2015 года, тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. С 1 февраля 2024 года тариф "Платона" может быть проиндексирован до 2,99 руб., сообщал Росавтодор летом. В ведомстве отмечали, что прогноз может и скорректироваться после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Точный размер платы будет указан с 10 по 20 января 2024 года. Тогда же отмечалось, что в "Платоне" зарегистрировано свыше 794 тыс. грузоперевозчиков и более 1,79 млн большегрузов. За весь период работы системы в дорожный фонд поступило более 238 млрд руб. Только по итогам 2022 года в фонд поступило 39,7 млрд руб., включая штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Сейчас он составляет 2,84 руб. за 1 км. Сборы от оплаты поступают в федеральный дорожный фонд и направляются на капитальный ремонт дорог.
Различные бизнес-объединения в разные годы неоднократно просили ввести мораторий на индексацию тарифов или вовсе временно отменить сборы по "Платону" во время кризисных периодов. Но власти на это не шли.
Так, в коронавирусный кризис в 2020 году приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но возглавлявший тогда Минтранс, а ныне Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) Евгений Дитрих отмечал, что эти сборы, как и транспортный налог, некритичны для перевозчиков.
В 2022 году приостановку сборов на полгода обсуждали уже в кабмине и даже включили эту меру на одном из этапов в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, писали "Ведомости". На этот раз отмену сборов не поддержали в Счетной палате и думском комитете по бюджету и налогам. В палате подсчитали, что средний размер платы на один большегруз в год составляет чуть больше 21,3 тыс. руб., "что не может рассматриваться как серьезный фактор увеличения издержек транспортных компаний, в том числе продуктов питания".
Летом прошлого года к первому вице-премьеру Андрею Белоусову обращались сразу несколько объединений — АСМАП, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Российский автотранспортный союз, Национальная мясная ассоциации, Союз производителей соков, воды и напитков, Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко"), Ассоциация компаний интернет-торговли, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз", Российский зерновой союз и НП "Русбренд". Они вновь просили заморозить ежегодное повышение тарифов. Меру вновь не согласовал Минтранс, который оценил объем выпадающих доходов бюджета в случае ее реализации в 7 млрд руб. Несмотря на то что инициативу поддержали в Минпромторге и Минсельхозе, развития она не получила.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot