Ритейлер "О`Кей" скорректировал план по открытию дискаунтеров.
Теперь компания планирует открыть "до 20-25" новых магазинов этого формата, а не "до 30", как предполагалось ранее, следует из сообщения ритейлера.
По прогнозу "О`Кей", LfL-выручка его дискаунтеров в 2019 году увеличится на двузначную величину благодаря растущей популярности формата у покупателей.
Гипермаркеты "О`Кей" в 2019 году увеличат выручку (динамика охарактеризована как low single digits), ожидает компания. Ранее она прогнозировала рост выручки гипермаркетов в районе 0%.
Рентабельность подразделения гипермаркетов, согласно прогнозу ритейлера, останется на уровне показателя за 2018 год.
В ходе телефонной конференции в понедельник CEO группы "О`Кей" Армин Бургер подтвердил прогноз выхода дискаунтеров на безубыточный уровень к концу 2019 года.
По итогам 2018 года отрицательная EBITDA дискаунтеров составила 1,772 млрд рублей — убыток снизился по сравнению с 2017 годом, когда отрицательная EBITDA составляла 2,024 млрд рублей. Развитие сети дискаунтеров ритейлер назвал в качестве одной из причин чистого убытка в 2018 году. Чистый убыток группы составил 599 млн рублей против прибыли в размере 3,167 млрд рублей годом ранее. Отрицательный результат был также обусловлен увеличением убытка по курсовым разницам, связанным с внутригрупповыми займами.
EBITDA подразделения гипермаркетов в прошлом году сократилась до 10,416 млрд рублей с 11,359 млрд рублей в 2017 году. Рентабельность показателя выросла до 7,1% с 6,9%.
Группа "О`Кей" на конец декабря объединяла 160 магазинов — 78 гипермаркетов под одноименной вывеской и 84 дискаунтера под вывеской "Да". В прошлом году ритейлер открыл два гипермаркета и 19 дискаунтеров.
Дискаунтеры — сравнительно новый бизнес для группы "О`Кей". Первые "жесткие" дискаунтеры под брендом "Да" ритейлер открыл в 2015 году. Тогда же компания сбавила темпы роста сети гипермаркетов, объявив, что будет повышать эффективность этого формата и сконцентрируется на развитии второй сети. В прошлом году на пост CEO группы был назначен А.Бургер, ранее руководивший сетью дискаунтеров. В декабре компания переместила центральные офис "О`Кей" и "Да" ближе друг к другу "в целях улучшения взаимодействия и более активного диалога между форматами".
По итогам 2018 года выручка гипермаркетов "О`Кей" по МСФО упала на 10,9%, до 147,688 млрд рублей. Органическая выручка, скорректированная на негативный эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 3,4%. LfL-продажи гипермаркетов в прошлом году сократились на 4,3% из-за падения покупательского трафика на 4,8%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 0,4%.
Выручка дискаунтеров "Да" в прошлом году увеличилась на 31,9%, до 13,616 млрд рублей. Сопоставимые продажи повысились на 12,7% благодаря росту трафика на 9,5% и среднего чека на 1,2%.
Общая выручка группы по МСФО в 2018 году снизилась на 8,4%, до 161,303 млрд рублей. Органическая выручка сократилась на 1,1%. EBITDA ритейлера уменьшилась на 7,4%, до 8,644 млрд рублей. Рентабельность EBITDA повысилась до 5,4% с 5,3% на фоне роста валовой маржи (до 21% с 20,6%) благодаря улучшению закупочных условий и ростом операционной эффективности.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot