ВТБ предоставит 600 млн евро для строительства автокластера в Калининграде.
02.07.2014 в 11:09 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Как пояснил собеседник издания, решение было утверждено на годовом собрании акционеров ВТБ.
Строительство автокластера оценивается в 150 млрд руб. В сумму входят как собственные средства автозавода, так и средства иностранных партнеров, и привлеченные кредиты. Это не первый заемщик для "Автотора" в рамках проект. Сбербанк предоставил компании 20 млрд руб. в 2012г. В строительства кластера поучаствует и Калининградская область – регион предоставит на проект 30 млрд руб. – на строительство коммуникаций. Об этом изданию рассказал президент "Автотора" Валерий Драганов.
Ранее, в сентября 2013г., он оценивал стоимость проекта в 120 млрд руб. Драганов пояснил, что предложения по частным инвестициям увеличились с целью разместить в кластере и предприятия других отраслей. Представитель "Автотора" также добавил, что рост стоимости проекта обусловлен и уточнениями, которые возникли в процессе реализации проектных работ по инженерной инфраструктуре.
В настоящий момент кабинет министров РФ также рассматривает предложения калининградского холдинга о предоставлении проекту налоговых преференций. В частности, при строительстве кластера будет использована новая для России схема государственно-частного партнерства: инвестор вкладывает в проект собственные средства, а компенсацию получает в виде налоговых льгот после запуска первой очереди.
Автокластер займет отдельную площадку площадью 1,2 тыс. га, где будет построено 5-6 отдельных автосборочных предприятий и около 15 заводов по выпуску автокомпонентов для них. Как рассказал Драганов, "Автотор" ведет переговоры со всеми действующими партнерами, среди которых, в частсности, BMW, General Motors, Kia и Hyundai. Он уточнил, что обсуждение проекта с BMW близится к завершению. Для компании на площадке начинается прокладка коммуникаций, а проектирование завода начнется в течение четырех месяцев.
Запуск автокластера, который займет отдельную площадку недалеко от действующего произвосдства, запланирован на 2016г. первом этапе производство должно достигнуть уровня в 150 тыс. автомобилей ежегодно, а к 2020г. - увеличиться до 250 тыс. "Текущая площадка действует до 1 апреля 2016г., с этого момента предприятие переходит в режим промсборки", — говорит Драганов. По его словам, до 2022г. локализация производства должна достичь 48%.
Как пояснил президент "Автотора", действующие сборочные линии будут закрыты, а сама площадка будет использована холдингом для вспомогательных производств, логистических и сервисных компаний. Он уточнил, что к 2016г. действующие контракты с автопроизводителями будут завершены, а вместо них будут подписаны новые соглашения по строительству мощностей.
Для справки: Название компании: АВТОТОР Холдинг, ООО Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.