Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 13.12 58.837 -0.3978
EUR 13.12 69.2982 -0.5041
Все котировки валют
 Топ новости

В Комитете по энергетике рассмотрели федеральный бюджет 2018.

Комитет по энергетике высказывает замечания к проекту федерального бюджета 2018, но рекомендует законопроект о нем к принятию в первом чтении при условии последующей доработки.
Комитет Государственной Думы по энергетике на заседании 10 октября рассмотрел проект федерального закона № 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части параметров, касающихся развития ТЭК.
Ряд параметров, заложенных в главный финансовый документ страны, вызвал у депутатов замечания, которые нашли свое отражение в официальном Заключении Комитета на законопроект, принятом по итогам дискуссии.
Прежде всего, по мнению комитета по энергетике, в документе существенно занижены планы по доходам нефтегазового сектора. Связано это с пессимистическим прогнозом Минфина России о том, что после кратковременного повышения в 2017 году из-за действия соглашения по ограничению добычи цены на энергоносители на мировом рынке вернутся к равновесному уровню (порядка 40 долларов США за баррель нефти марки Юралс). Однако по данным Минэнерго России, действие соглашения по ограничению добычи нефти между странами ОПЕК и не ОПЕК будет продлено и на следующий год. Это позволяет рассчитывать, что в 2018 году цена на нефть марки Юралс будет значительно превышать 40 долларов США за баррель.
Кроме того, несмотря на сокращение добычи нефти в 2017 году и планы по снижению в течение прогнозного периода доли нефтегазового сектора в структуре ВВП, реально происходит рост экспорта газа, нефти и нефтепродуктов за счет увеличения глубины переработки нефти, что позволит сектору дать больше средств в бюджет.
Беспокойство комитета по энергетике вызывает и налогообложение нефтегазового комплекса. В качестве ключевого принципа налоговой политики на трехлетний период, в общем, заявлен принцип фискальной нейтральности – неповышение совокупной фискальной нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Расширение доходной базы бюджета планируется обеспечивать за счет улучшения собираемости и качества администрирования налогов, повышения отдачи от государственных активов, создания стимулов к инвестициям и повышению эффективности работы отраслей.
При этом в случае с нефтегазовой отраслью предполагается дальнейший рост налоговой нагрузки. Если для нефтянки предусмотрено определенное стимулирование за счет введения системы налогообложения налога на добавленный доход (НДД) для пилотных объектов, то в случае же с газовой отраслью таких стимулов нет. Особенно ощутимо рост налоговой нагрузки может сказаться на деятельности ПАО "Газпром".
"В условиях низких цен на газ на внешнем рынке и стабилизации цен на внутреннем оптовом рынке, это может отрицательно отразиться на инвестиционной деятельности компании, несущей большую экономическую и социальную нагрузку и во многом являющейся отраслеобразующей. Нефтегазовый комплекс был и остается драйвером развития всей экономики страны, одним из основных поставщиков валютных поступлений в бюджет и заказов для многих других отраслей промышленности. В нынешних сложных условиях мы должны подходить к его налогообложению крайне деликатно, чтобы не нарушить его устойчивого развития", - заявил, выступая на заседании комитета по энергетике, его председатель Павел Завальный.
Комитет вновь поднимает вопрос о крайне низком уровне бюджетного финансирования подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики". Законопроектом опять запланирована полная отмена предоставления субсидии субъектам РФ на реализацию проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Низкий уровень выделения бюджетных средств подпрограммы 1 ставит под вопрос достижение целей и задач у подпрограммы. Прежде всего, речь идет о невозможности достижения заданного уровня снижения энергоемкости ВВП к 2030 году. В связи с этим Комитет рекомендует актуализировать индикаторы Госпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики" и предусмотреть выделение в 2017 и 2018 – 2020 годах необходимых средств из федерального бюджета на реализацию проектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такое решение будет соответствовать положениям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. № 754. Кстати, предложение Комитета ранее нашло свое отражение в итоговом решении Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ.
Также комитет по энергетике вновь поднимает вопрос о бюджетной поддержке угольщиков. Речь идет о предоставлении бесплатного пайкового угля и социальных доплат к пенсиям шахтерам, высвобожденным в связи с реструктуризацией отрасли. Такие меры поддержки существовали в течение 10 лет, однако в 2014м были отменены. В адрес депутатов поступают многочисленные обращения из угольных регионов страны, в которых прямо указывается на социальную несправедливость по отношению к многочисленной группе бывших работников организаций угольной промышленности. Социальная напряженность усугубляется тем, что эти люди относятся к наименее защищенным и обеспеченным категориям гражданам. Комитет считает, что восстановление права на получение бесплатного пайкового угля и предоставление дополнительного пенсионного обеспечения будет способствовать обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах страны.
При этом в целом комитет по энергетике считает проект федерального закона № 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части вопросов ведения комитета соответствующим требованиям Бюджетного кодекса РФ и принципам, сформулированным в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию, и поддерживает его принятие в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640