Требования к программам развития кластеров будут расширены.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
02.03.2015 в 14:12 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства экономического развития) | Advis.ru
28 февраля 2015 года в ходе Красноярского экономического форума директор Департамента инновационного развития Министерства экономического развития Российской Федерации Артём Шадрин рассказал о путях повышения эффективности инновационной инфраструктуры регионов.
По его словам, для повышения эффективности поддержки инноваций необходимо улучшить координацию инструментов поддержки как на региональном, так и на федеральном уровне. В качестве одного из успешных примеров он привел реализацию программы развития инновационных территориальных кластеров в Красноярске и Железногорске, где присутствуют два федеральных предприятия, представительства ведущих университетов, объекты инновационной инфраструктуры регионов, технопарк, выстроена система исследований. Только по требованиям о взаимоувязке проектов участников кластера, согласованию интересов и совместному планированию программ развития города и края предоставляется бюджетное финансирование. При этом, по мнению Артёма Шадрина, должна быть сформирована специализированная организация по координации их деятельности. Таким образом, возможно исключить риск дублирования, что приведет к синергетическому эффекту от использования различных механизмов поддержки.
По его словам, сейчас совместно с Министерством финансов РФ разрабатываются новые условия субсидий на следующий год, которых в бюджете запланировано на 2,5 млрд руб. "Мы планируем обеспечить это расширением требований к программам развития кластеров, которые должны быть отражены на региональном уровне. В обязательном порядке должна быть разработана программа обеспечения инновационного развития территорий, в которой необходимо прописать все инструменты, в том числе финансируемые по разным направлениям: поддержка малого бизнеса, образовательных программ. Увязка в единую государственную программу обеспечит взаимную координацию, установит общие показатели эффективности их реализации. Мы рассчитываем, что в результате установления этого требования все субъекты РФ, реализующие инновационные кластеры (всего 25 пилотных проектов), примут соответствующие подпрограммы, увязывающие развитие инноваций в рамках единого документа. Эту работу предстоит сделать в ближайшие полгода".
Не менее значимым направлением развития Артём Шадрин считает координацию поддержки проектов на федеральном уровне. Для этого уже создано 35 технологических платформ. Согласно указу Президента РФ все НИОКР должны проходить экспертизу на таких технологических платформах. Таким образом в проекте участвуют не только университеты, но и бизнес, и государственные компании, поддерживая коммерциализацию научных проектов и выход на внешний рынок.
Кроме того, в этом году на развитие программы поддержки стимулирования экспорта выделено порядка 10 млн. руб. Запланировано проведение бизнес-миссий, экспозиции на отраслевых международных ярмарках, программы повышения квалификации, разработаны маркетинговые стратегии, анализ ниш, что послужит эффективному продвижению российских продуктов за рубеж.
При этом Минэкономразвития намерено строго контролировать информационную прозрачность системы использования высокотехнологичного оборудования, закупку, предоставление его в пользование коммерческим организациям. "В прошлом году по этому направлению было выделено 200 млрд рублей. Прозрачность системы использования такого оборудования, закупка, предоставление его в пользование коммерческим организациям нуждается в строгом контроле. Тем самым, будет сделан шаг на пути оптимизации расходов бюджета", - заметил представитель Минэкономразвития РФ.
По его словам, для повышения эффективности поддержки инноваций необходимо улучшить координацию инструментов поддержки как на региональном, так и на федеральном уровне. В качестве одного из успешных примеров он привел реализацию программы развития инновационных территориальных кластеров в Красноярске и Железногорске, где присутствуют два федеральных предприятия, представительства ведущих университетов, объекты инновационной инфраструктуры регионов, технопарк, выстроена система исследований. Только по требованиям о взаимоувязке проектов участников кластера, согласованию интересов и совместному планированию программ развития города и края предоставляется бюджетное финансирование. При этом, по мнению Артёма Шадрина, должна быть сформирована специализированная организация по координации их деятельности. Таким образом, возможно исключить риск дублирования, что приведет к синергетическому эффекту от использования различных механизмов поддержки.
По его словам, сейчас совместно с Министерством финансов РФ разрабатываются новые условия субсидий на следующий год, которых в бюджете запланировано на 2,5 млрд руб. "Мы планируем обеспечить это расширением требований к программам развития кластеров, которые должны быть отражены на региональном уровне. В обязательном порядке должна быть разработана программа обеспечения инновационного развития территорий, в которой необходимо прописать все инструменты, в том числе финансируемые по разным направлениям: поддержка малого бизнеса, образовательных программ. Увязка в единую государственную программу обеспечит взаимную координацию, установит общие показатели эффективности их реализации. Мы рассчитываем, что в результате установления этого требования все субъекты РФ, реализующие инновационные кластеры (всего 25 пилотных проектов), примут соответствующие подпрограммы, увязывающие развитие инноваций в рамках единого документа. Эту работу предстоит сделать в ближайшие полгода".
Не менее значимым направлением развития Артём Шадрин считает координацию поддержки проектов на федеральном уровне. Для этого уже создано 35 технологических платформ. Согласно указу Президента РФ все НИОКР должны проходить экспертизу на таких технологических платформах. Таким образом в проекте участвуют не только университеты, но и бизнес, и государственные компании, поддерживая коммерциализацию научных проектов и выход на внешний рынок.
Кроме того, в этом году на развитие программы поддержки стимулирования экспорта выделено порядка 10 млн. руб. Запланировано проведение бизнес-миссий, экспозиции на отраслевых международных ярмарках, программы повышения квалификации, разработаны маркетинговые стратегии, анализ ниш, что послужит эффективному продвижению российских продуктов за рубеж.
При этом Минэкономразвития намерено строго контролировать информационную прозрачность системы использования высокотехнологичного оборудования, закупку, предоставление его в пользование коммерческим организациям. "В прошлом году по этому направлению было выделено 200 млрд рублей. Прозрачность системы использования такого оборудования, закупка, предоставление его в пользование коммерческим организациям нуждается в строгом контроле. Тем самым, будет сделан шаг на пути оптимизации расходов бюджета", - заметил представитель Минэкономразвития РФ.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.