Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ОТЛК в борьбе за транзит. "ИА РЖД-Партнер.ру". 8 сентября 2014

Глобальная конкурентоспособность транзитного маршрута Европа – Россия – Азия во многом будет зависеть от повышения качества базовых услуг транспортировки. Формирование ОАО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) призвано обеспечить организационную основу для решения подобной задачи. Однако на пути создания новой структуры существуют определенные вызовы и риски.
На днях правительство РФ подтвердило свое согласие на отчуждение акций двух российских компаний, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемого ОАО "ОТЛК" с участием Белоруссии и Казахстана. Это акции принадлежащих РЖД ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД Логистика".
Однако решение кабмина о создании ОТЛК пока не является гарантией того, что данный проект будет одобрен со стороны остальных сторон Единого экономического пространства (ЕЭП), особенно в свете недавно озвученных заявлений казахстанской стороны о возможности выхода из Евразийского экономического сообщества.
Кроме политических вызовов, существуют и другие проблемные вопросы развития международного интермодального бизнеса в коридоре Восток – Запад. Как считают в Координационном совете по транссибирским перевозкам, сегодня необходимо дальнейшее совершенствование сквозной услуги транссибирской перевозки, повышение ее качества и ликвидация узких мест. Предстоит создать понятные условия для реализации экономических интересов всех участников перевозочного и логистического бизнеса, обеспечив оптимальное прохождение грузов на всех участках логистической цепочки. Исполнение последней из этих задач затрудняется тем, что в направлении Китай – Европа из-за объективно сложившегося дисбаланса грузовой базы объем транзитных перевозок в два-три раза выше потенциального объема перевозок из Европы в Китай. Поэтому особую актуальность приобретает решение вопроса оптимизации порожних пробегов. Как поясняют в ОАО "РЖД", только в случае комбинирования перевозок в транзитном, внутреннем и экспортно-импортном сообщении можно довести коэффициент порожнего пробега до минимального уровня. Это позволит не только обеспечить экономику транзита, но и уменьшить порожние пробеги на экспортно-импортных и внутренних маршрутах и, как следствие, снизить затраты операторов и стоимость транспортной услуги для грузоотправителей на всем ЕЭП.
Однако такой подход потребует определенной гибкости в решении организационных моментов в работе новой компании. В частности, приведения корпоративных структур GEFCO, "РЖД Логистики", "ТрансКонтейнера" к общему знаменателю в понимании принципов ведения контейнерного бизнеса. Как известно, каждая из этих компаний уже занимает свою нишу на транспортном рынке, сформировала свою клиентскую базу, выработала свои принципы и подходы. Поэтому решению организационных вопросов при создании ОТЛК следует уделить особое внимание, считает доцент кафедры технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ Андрей Голубчик. Кроме того, по его мнению, объем контейнерного рынка на потенциальном полигоне присутствия ОТЛК не так уж значителен и его формирует достаточно подержанный парк контейнеров и платформ, фактического количества которых явно недостаточно для эффективной реализации заявленных целей.
В то же время основания для определенного оптимизма есть. По данным РЖД, наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок контейнерных грузов по Транссибу. Так, по итогам первой половины текущего года общий объем перевозок контейнерных грузов вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Объем транзита за 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 22%. В этой связи, как считает глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, важнейшая задача перевозчика на ближайшие годы – снятие инфраструктурных ограничений при осуществлении перевозок грузов по Транссибирской магистрали. В настоящее время значительная часть ее участков загружена на уровне более 75% пропускной способности, что не дает возможности нарастить объемы перевозок, в том числе транзитных контейнеров. "Российские железные дороги готовы обеспечить качественную, своевременную и экономически выгодную доставку любых грузов между Европой и Азией. И мы будем делать все необходимое как для реализации взятых на себя обязательств, так и для создания новых точек роста", – подчеркнул В. Якунин.
Таким образом, формирование эффективных логистических цепочек и организационных процессов грузовых перевозок возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон, основанном на принципах открытости и партнерства.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение