За площадью Труда последует Тучков, "Василеостровская" в очереди. "Фонтанка.ru". 1 июля 2014
О том, что Тучков мост в ближайшее время ждет капитальный ремонт, в Смольном говорили уже давно. В своем нынешнем виде переправа существует с 1960-х годов. В конце 1990-х годов мост подвергся ремонту, который в основном коснулся дорожного покрытия и трампутей. Сейчас необходимо провести реконструкцию металлических пролетов, которые испытывают серьезную коррозию, отремонтировать разводной механизм и опоры моста. Проект капитального ремонта готовит институт "Гипростроймост": как ожидается, он выйдет из экспертизы к осени текущего года.
Как рассказал журналистам врио губернатора Георгий Полтавченко, реконструкцию моста планируется начать во втором полугодии 2015 года, а продлится она около двух лет. По информации профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры, стоимость работ может составить 2,4 млрд рублей. При этом, как обещал градоначальник, полностью закрывать переправу на время ремонта не планируется: движение будут ограничивать по частям, как это было с Дворцовым мостом. Последний, напомним, прошел через реконструкцию в 2012 – 2013 году, а работы тогда обошлись бюджету в 2,7 млрд рублей.
По информации "Фонтанки", проектом предусмотрены два этапа ремонта моста, каждый из которых длится примерно один год. Сначала для движения транспорта закроют одну сторону переправы – например, ту, по которой автомобили сейчас двигаются в сторону "Спортивной". А движение в обоих направлениях будет организовано по противоположной стороне. На втором этапе закроют другую часть Тучкова. Впрочем, нужно напомнить, что в случае с Дворцовым мостом и Смольный, и подрядчик первоначально обещали, что реконструкцию выполнят без закрытия движения. Однако потом компания "Пилон", которая выиграла соответствующий конкурс, стала перекрывать переправу на выходные и праздники, а в мае и вовсе закрыла на несколько недель.
Добавим, что ранее реконструкция Тучкова моста была привязана к строительству моста через остров Серный. Предполагалось, что новая переправа возьмет на себя поток машин, следующих сейчас по Тучкову. Контракт на строительство моста через остров Серный был заключен в 2008 году. На время кризиса исполнение договора было приостановлено. В 2011 году его разморозили, но после прихода в Смольный Георгия Полтавченко строительство переправы было признано нецелесообразным. Вновь к этой идее вернулись в 2013 году: сейчас мост через Серный входит в число объектов, необходимых для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Как ожидается, к этому времени наконец и построят переправу стоимостью 9 – 10 млрд рублей.
Таким образом, капитальный ремонт Тучкова моста жителям Васильевского острова придется пережить без переправы через остров Серный. А также, не исключено, и без станции метро "Василеостровская" – по планам Смольного, после открытия "Спортивной-2" её предполагается закрыть на капитальный ремонт. Собственно, необходимость срочного ремонта "Василеостровской" была основным аргументом, когда чиновники в 2012 году затеяли проект по возведению второго выходы со "Спортивной" рекордной стоимостью в 6,7 млрд рублей. Планировалось, что "Спортивная-2" примет на себя часть пассажиров закрытой "Василеостровской".
Впрочем, как рассказали "Фонтанке" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, пока решение о закрытии "Василеостровской" не принято. Ранее представители Смольного также заявляли, что, возможно, капремонт станции начнется после продолжения Правобережной линии до Васильевского острова: к 2018 году за "Спасской" должны появиться станции "Театральная" и "Горный институт". Кроме того, сейчас ведется проектирование второго выхода с "Василеостровской": стоимость его строительства предварительно оценивается примерно в 3 млрд рублей, а выведут его, скорее всего, к углу Среднего проспекта и 10 – 11-й линии.
Однако, во-первых, в таком случае не совсем понятно, зачем было тратить почти 7 млрд рублей на срочное строительство второго выхода со "Спортивной". А во-вторых, на рабочих совещаниях в Смольном представители метрополитена подчеркивают, что тянуть с ремонтом станции нельзя: замена требуется и наклонному ходу, и наземному вестибюлю. Хотя, с другой стороны, очевидно, что одновременного закрытия "Василеостровской" и серьезного ограничения на Тучковом остров может и не выдержать.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot