"Дикси" откажется от половины складов в Подмосковье на фоне убытков. "РосБизнесКонсалтинг". 29 марта 2017
30.03.2017 в 09:15 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
ГК "Дикси" откажется от половины своих распределительных центров в Московском регионе. Участники рынка связывают это с оптимизацией бизнеса компании и стремлением вернуться к прибыльности
Распределили центры
Четвертый крупнейший ретейлер в России ГК "Дикси" (развивает одноименные магазины формата "у дома", супермаркеты "Виктория", гипермаркеты "Мегамарт" и "Минимарт") откажется от двух из четырех своих распределительных центров в Московской области. О планах ретейлера РБК рассказали представители пяти международных консалтинговых компаний по недвижимости.
"Дикси" решила продать склад площадью 55 тыс. кв. м, который был специально построен для компании в комплексе PNK "Северное Шереметьево" (27 км от МКАД по Рогачевскому шоссе) в 2016 году, говорит директор департамента складской недвижимости Knight Frank Максим Загоруйко. Стоимость объекта он оценивает в 3 млрд руб. По словам директора отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антона Алябьева, владелец просит за склад 4 млрд руб.
Согласно презентации "Дикси", строительство объекта специально под нужды компании было закончено только в декабре 2016 года. Этим, в частности, объясняется увеличение затрат ретейлера на логистику в 2016 году на 13%, до 3,2 млрд руб.
Также компания отказывается от аренды еще одного склада, расположенного в "Агрокомплексе Сынково" (25 км от МКАД на Симферопольском шоссе), знают представители Knight Frank и CBRE. Его площадь — 55,6 тыс. кв. м. Стоимость аренды может составить около 4 тыс. руб. за 1 кв. м в год за обычный склад и 7,5–8 тыс. руб. за 1 кв. м в холодильных камерах, подсчитал Максим Загоруйко.
Высвобождаемые ретейлером площади составят почти 8% от всех вакантных площадей на складском рынке Московской области, объем которых, по данным JLL, составляет 1,4 млн кв. м.
Представитель "Дикси" Антон Пантелеев утверждает, что склад в Шереметьево останется у компании и она "планирует продолжить его использование". По словам директора отдела складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield Екатерины Морозовой, помимо продажи склада обсуждается вариант со сдачей его в аренду. Это подтвердил и Антон Алябьев из CBRE. "А в Сынково решено отказаться от аренды, так как были пересмотрены планы по развитию сети и такой объем складских площадей больше не нужен", — рассказывает Морозова.
Из Сынково "Дикси" действительно переезжает, признал Пантелеев, но это связано с открытием нового распределительного центра в Ногинске, который имеет более удобное расположение. Туда будет перераспределена основная часть операций, поясняет представитель "Дикси".
Рост на фоне замедления
Центр площадью 40 тыс. кв. м в складском комплексе "Ногинск" ретейлер арендовал еще в ноябре 2013 года у компании Raven Russia. Так же, как и комплекс в Шереметьево, объект был построен специально для торговой сети по схеме build to rent. Но после того как весной 2014 года в России начался финансовый кризис, "Дикси" попыталась разорвать договор, рассказали два собеседника РБК на рынке коммерческой недвижимости. Впрочем, по их словам, договор был составлен таким образом, что отказаться от аренды компания не смогла.
В среду, 29 марта, "Дикси" опубликовала сообщение, в котором рассказывала об открытии распределительного центра в Ногинске после реновации. "Органический рост сети и увеличение объемов логистических операций в Центральном федеральном округе обуславливают совершенствование и расширение нашей логистической инфраструктуры", — приводятся в сообщении слова директора по логистике ГК "Дикси" Дениса Гурова.
Выручка "Дикси" в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 14,3%, до 311,2 млрд руб., сообщалось ранее в отчете компании. При этом рост продаж замедлился почти на 25%. Если в 2015 году компания увеличила количество магазинов на 513, то в 2016-м открытий было в пять раз меньше — 94. На 31 декабря 2016 года у компании насчитывалось 2802 магазинов по России. Чистый убыток "Дикси" по итогам 2016 года составил 2,8 млрд руб. против прибыли в размере 589 млн руб., полученной годом ранее.
В "Дикси" в последние полтора года произошли крупные перестановки на всех уровнях менеджмента, что привело к изменению операционной деятельности компании и пересмотру портфеля недвижимости, рассуждает региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Элеонора Богданова.
Консолидация логистических операций — рациональное решение в период оптимизации бизнеса, который сейчас проходит в "Дикси", согласен генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Перед компанией стоят две задачи — возврат к прибыли и работа с ассортиментом, напоминает он.
Оптимизация, которую проводит ретейлер, проходит на фоне довольно слабого потребительского спроса. Согласно отчету JJL, сделанному на основе данных Росстата, Sberbank CIB и Cint, индекс потребительской уверенности россиян в первом квартале 2017 года хоть и восстановился по сравнению с 2015 и 2016 годами, но по-прежнему уступает докризисным годам. 71% покупателей признались, что экономят на покупках, 44% из них приходят в магазин только за товарами со скидками. Все это говорит о том, что потребители оценивают ситуацию хуже, чем это было при выходе из кризиса 2008–2009 годов, делают вывод аналитики JJL.
Распределили центры
Четвертый крупнейший ретейлер в России ГК "Дикси" (развивает одноименные магазины формата "у дома", супермаркеты "Виктория", гипермаркеты "Мегамарт" и "Минимарт") откажется от двух из четырех своих распределительных центров в Московской области. О планах ретейлера РБК рассказали представители пяти международных консалтинговых компаний по недвижимости.
"Дикси" решила продать склад площадью 55 тыс. кв. м, который был специально построен для компании в комплексе PNK "Северное Шереметьево" (27 км от МКАД по Рогачевскому шоссе) в 2016 году, говорит директор департамента складской недвижимости Knight Frank Максим Загоруйко. Стоимость объекта он оценивает в 3 млрд руб. По словам директора отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антона Алябьева, владелец просит за склад 4 млрд руб.
Согласно презентации "Дикси", строительство объекта специально под нужды компании было закончено только в декабре 2016 года. Этим, в частности, объясняется увеличение затрат ретейлера на логистику в 2016 году на 13%, до 3,2 млрд руб.
Также компания отказывается от аренды еще одного склада, расположенного в "Агрокомплексе Сынково" (25 км от МКАД на Симферопольском шоссе), знают представители Knight Frank и CBRE. Его площадь — 55,6 тыс. кв. м. Стоимость аренды может составить около 4 тыс. руб. за 1 кв. м в год за обычный склад и 7,5–8 тыс. руб. за 1 кв. м в холодильных камерах, подсчитал Максим Загоруйко.
Высвобождаемые ретейлером площади составят почти 8% от всех вакантных площадей на складском рынке Московской области, объем которых, по данным JLL, составляет 1,4 млн кв. м.
Представитель "Дикси" Антон Пантелеев утверждает, что склад в Шереметьево останется у компании и она "планирует продолжить его использование". По словам директора отдела складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield Екатерины Морозовой, помимо продажи склада обсуждается вариант со сдачей его в аренду. Это подтвердил и Антон Алябьев из CBRE. "А в Сынково решено отказаться от аренды, так как были пересмотрены планы по развитию сети и такой объем складских площадей больше не нужен", — рассказывает Морозова.
Из Сынково "Дикси" действительно переезжает, признал Пантелеев, но это связано с открытием нового распределительного центра в Ногинске, который имеет более удобное расположение. Туда будет перераспределена основная часть операций, поясняет представитель "Дикси".
Рост на фоне замедления
Центр площадью 40 тыс. кв. м в складском комплексе "Ногинск" ретейлер арендовал еще в ноябре 2013 года у компании Raven Russia. Так же, как и комплекс в Шереметьево, объект был построен специально для торговой сети по схеме build to rent. Но после того как весной 2014 года в России начался финансовый кризис, "Дикси" попыталась разорвать договор, рассказали два собеседника РБК на рынке коммерческой недвижимости. Впрочем, по их словам, договор был составлен таким образом, что отказаться от аренды компания не смогла.
В среду, 29 марта, "Дикси" опубликовала сообщение, в котором рассказывала об открытии распределительного центра в Ногинске после реновации. "Органический рост сети и увеличение объемов логистических операций в Центральном федеральном округе обуславливают совершенствование и расширение нашей логистической инфраструктуры", — приводятся в сообщении слова директора по логистике ГК "Дикси" Дениса Гурова.
Выручка "Дикси" в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 14,3%, до 311,2 млрд руб., сообщалось ранее в отчете компании. При этом рост продаж замедлился почти на 25%. Если в 2015 году компания увеличила количество магазинов на 513, то в 2016-м открытий было в пять раз меньше — 94. На 31 декабря 2016 года у компании насчитывалось 2802 магазинов по России. Чистый убыток "Дикси" по итогам 2016 года составил 2,8 млрд руб. против прибыли в размере 589 млн руб., полученной годом ранее.
В "Дикси" в последние полтора года произошли крупные перестановки на всех уровнях менеджмента, что привело к изменению операционной деятельности компании и пересмотру портфеля недвижимости, рассуждает региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Элеонора Богданова.
Консолидация логистических операций — рациональное решение в период оптимизации бизнеса, который сейчас проходит в "Дикси", согласен генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Перед компанией стоят две задачи — возврат к прибыли и работа с ассортиментом, напоминает он.
Оптимизация, которую проводит ретейлер, проходит на фоне довольно слабого потребительского спроса. Согласно отчету JJL, сделанному на основе данных Росстата, Sberbank CIB и Cint, индекс потребительской уверенности россиян в первом квартале 2017 года хоть и восстановился по сравнению с 2015 и 2016 годами, но по-прежнему уступает докризисным годам. 71% покупателей признались, что экономят на покупках, 44% из них приходят в магазин только за товарами со скидками. Все это говорит о том, что потребители оценивают ситуацию хуже, чем это было при выходе из кризиса 2008–2009 годов, делают вывод аналитики JJL.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.