Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минпромторг вписал в стратегию развития торговли поддержку малых игроков.

Минпромторг решил разработать нормативы количества торговых площадей, чтобы в каждом населенном пункте создать "условия для конкуренции разных торговых форматов". Этот вопрос поднял глава Минпромторга Денис Мантуров на заседании Правительства.
Вчера на заседании Правительства премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что "серьезные диспропорции в развитии форматов" мешают России достичь показателей стран – лидеров в розничной торговле. "Доля сетевых ретейлеров продолжает расти, вплотную приблизившись к четверти общего объема розницы, а доля розничных рынков и ярмарок снижается", – сказал Медведев.
Минпромторг в росте сетей увидел среди прочего и причины общего замедления российской торговли: в 2011 году объем розницы рос на 7,1%, а в 2013 году – на 3,9%. По мнению чиновников, прежде всего это связано с замедлением роста доходов россиян. Другая причина – сетевая торговля "стала забирать себе долю оборота других форматов, из-за чего те перестали развиваться".
По данным Росстата, за январь–август российская продовольственная розница увеличила оборот на 0,3% против 2,6% за тот же период годом ранее, сообщают "Ведомости". Выручка лидеров рынка растет быстрее: "Магнит" за это время нарастил продажи на 29,5%, "Дикси" – на 25%. Очевидно, крупные игроки растут за счет вытеснения мелких торговых форматов, а не того, что забирают долю рынка друг у друга, говорит аналитик Verno Capital Наталья Загвоздина. К августу удельный вес оборота торговых сетей в обороте розницы вырос до 26,3% с 24,1% в августе 2013 года.
В 2010–2012 годах количество магазинов традиционного типа сокращалось в среднем на 1,9% в год, крытых рынков – на 10% в год, киосков – на 2,8% (данные Nielsen для проспекта IPO ретейлера "Ленты"). При этом число магазинов так называемых современных форматов, в частности, супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров, росло в среднем на 10% в год. "Рост современных форматов, как ожидается, будет опережать рост рынка в целом за счет [отбора доли] традиционных форматов", – сообщала "Лента" инвесторам в феврале 2014 года.
"Для устранения инфраструктурных перекосов, обеспечения роста экономики и предпринимательской активности, а также построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую матрицу торговых форматов как модель многоформатной торговли", – говорится в стратегии развития торговли, подготовленной Минпромторгом.
Сейчас нормативы не учитывают тип магазина. "Построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива", – сообщил в своем докладе Денис Мантуров. Ведомство хочет сделать три типа нормативов: для торговых объектов в зависимости от масштаба населенного пункта, по количеству рынков и ярмарок и по числу хозяйствующих субъектов.
"Мы работаем в формате гипермаркетов, но готовы развивать и магазины у дома, и магазины в переходах, и супермаркеты "Атак", которые также составляют конкуренцию магазинам "Продукты", – говорит представитель Auchan Мария Курносова. "Малый бизнес может конкурировать с нами, поддерживая качество продуктов и обслуживания, обеспечивая знание в лицо своих клиентов, а места для развития даже в Москве еще достаточно", – считает она.
"Мы поддерживаем многоформатную торговлю, на рынке есть место для всех форм ретейла", – поддерживает ее президент группы "Дикси" Илья Якубсон. Главное – соблюдать принципы единства санитарных, правовых и прочих требований ко всем участникам рынка, крупным и мелким, добавляет он.
Господдержка не должна существенно изменить расстановку сил на рынке, считает Наталья Загвоздина: небольшие ретейлеры, которые предлагают потребителям хорошее обслуживание, не страдают от крупных сетей. "Рост цены на полке в крупном ретейле по конкретным продуктам обычно ниже инфляции по этому виду продукта на рынке в целом. Вряд ли правительству инфляция в 10% важна меньше, чем обеспечение работой периодических ярмарок", – добавляет она.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot