Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Розничные сети заподозрили в махинациях с ценами на алкоголь. "РосБизнесКонсалтинг". 6 июля 2017

Власти начали проверку розничных сетей на предмет соблюдения ими правил ценообразования на алкоголь. В ведомстве подозревают, что ретейл требует от поставщиков скидок к установленным Минфином минимальным ценам
О том, что Росалкогольрегулирование (РАР) приступило к анализу цен на алкогольную продукцию, на которую установлены минимальные розничные цены (МРЦ, введены на водку, коньяк и игристые вина), при ее поставке в магазины, РБК рассказали два источника на алкогольном рынке и подтвердил источник в самом ведомстве. Как пояснил один из собеседников РБК, сбор информации и анализ соблюдения всех уровней минимальных цен (отпускной, закупочной и розничной) связан с подозрениями в возможных "махинациях" со стоимостью алкогольной продукции со стороны ретейла из-за вступивших с 1 января 2017 года поправок в закон "О торговле".
С начала года сети не могут получать вознаграждение с поставщиков более чем 5% от стоимости объема поставки (включая плату за маркетинг и логистику). Ранее законом был ограничен только ретробонус (вознаграждение за объем поставки): он не должен был превышать 10% (отдельно сеть могла также получать с поставщиков вознаграждение за дополнительные услуги). "Есть данные, указывающие на то, что поставщики вынуждены занижать отпускную цену на алкоголь ради интересов сетевой розницы", - сообщил источник РБК в Росалкогольрегулировании.
В настоящее время специалисты ведомства уже проводят анализ рынка для выявления подобных ситуаций, рассказал собеседник РБК, не назвав возможные сроки окончания проверки. "На основании собранных материалов будут приниматься необходимые решения", - отметил он, подчеркнув, что несоблюдение нормативов МРЦ является нарушением закона и влечет за собой аннулирование у продавца лицензии.
В пресс-службе РАР отказались от комментариев.
Как отмечает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, после обновления закона о торговле производители почувствовали на себе, что ретейл стал требовать от поставщиков дополнительных скидок при закупке. "Но цена на полке чудесным образом фактически не изменилась", - удивляется эксперт. Не исключено, что в реальности стоимость отгрузки алкоголя в розницу осуществляется по ценам ниже установленных (минимальной отпускной с завода и минимальной оптовой), подытоживает он.
С 13 мая минимальная закупочная цена на водку (бутылка объемом 0,5 л) составляет 173 руб., в оптовом звене - 178 руб. Минимальная стоимость бутылки водки в рознице теперь составляет 205 руб. Минимальная розничная цена на бутылку коньяка объемом 0,5 л составляет 371 руб. (отпускная цена коньяка у производителя - 314 руб., оптовая - 323 руб. за бутылку).
Жалобы на бонусы
На то, что сети требуют скидки, поставщики жалуются уже давно. Согласно докладу "Опоры России" о состоянии конкуренции в стране, около 90% из 1,5 тыс. опрошенных поставщиков заявили о требовании торговых сетей предоставлять скидки на продукцию. Обычно ретейлеры объясняют данное требование необходимостью отказа от ретробонуса. Поправки в закон "О торговле" так и не решили основную проблему взаимоотношений поставщиков и сетей: ретейлеры все еще злоупотребляют своим доминирующим положением, заключали аналитики "Опоры России".
Большинство опрошенных РБК ретейлеров не смогли прокомментировать информацию о проверках РАР. Представитель "Ашан Россия" Мария Курносова сообщила, что подобных проверок в сети зафиксировано не было. В пресс-службе "Окей" заверили, что ретейлер "строго придерживается" принципа минимальных цен, устанавливаемых Минфином. "На сегодняшний день у нас нет информации о "массовых" проверках в торговых сетях. Но хотим подчеркнуть, что система ЕГАИС, к которой мы подключены с 1 января 2016 года, дает возможность РАР контролировать все цены в торговых сетях "удаленно", - сообщили в компании.
Сейчас сети избегают давления на поставщиков, потому что с начала 2017 года все договоры с производителями проверяет ФАС, уверяет один из участников рынка. В ФАС на запрос РБК не ответили.
Не исключено, что инициаторами возможных "махинаций" с отпускными ценами на алкоголь являются не только сети, но и сами производители, заинтересованные в максимальных продажах в ретейле. По словам собеседника РБК на розничном рынке, проблема занижения минимальных цен действительно существует, но связана она не только с давлением сетей, но и с тем, что производители сами стремятся предложить цену как можно ниже: это единственный способ привлечь покупателя в кризис.
По оценкам компании Nielsen, на российском рынке водка нижнего ценового сегмента (цена за бутылку ниже 250 руб.) занимает около 90% продаж. Как отмечает эксперт по ретейл-аудиту Nielsen Марина Лапенкова, по данным за июнь 2016 - май 2017 года в низкоценовом сегменте водки лидирующие позиции занимает бренд "Беленькая" (Beluga group, ранее - ГК "Синергия") с долей 6% в денежном и 5% в натуральном выражении, "Русская валюта" ("Татспиртпром", 4 и 5% соответственно), "Добрый медведь" ("Статус-групп", 3 и 4%). В топ-10 также входят такие марки, как "5 озер", "Хортица", "Государев заказ", "Праздничная", "Зеленая марка", "Талка" и "Калина красная".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot