Россияне полюбили крымское вино.
Все популярнее среди россиян становятся крымские вина: доля потребителей с 1 пол. 2014 г. по 1 пол. 2015 г. выросла на 7 п.п. Помимо крымских вин, значимый рост показали вина юга России (с 19 до 21%). Это связано как с популяризацией данных регионов, что сказывается в том числе на местной продукции, так и с санкциями. Более этого, с введением санкций уменьшилось потребление европейских вин: в среднем на 2 п.п. в 1 пол. 2015 г. упало потребление французского, итальянского и болгарского вина по сравнению с тем же периодом 2014 года. Более того, те, кто предпочитали европейские вина, теперь выбирают этот напиток крымского производства. Также сохраняется тенденция уменьшения числа потребителей российского вина, которое производится не на юге. А количество людей, выбирающих грузинские и абхазские вина с 1 пол. 2014 года практически не меняется.
Самым популярным сортом вина остается красное, его предпочитают 64% россиян, при этом чаще красное вино выбирают мужчины (71%), по сравнению с женщинами (61%). С другой стороны, женщины чаще мужчин пьют белое вино, которое остается вторым по популярности после красного у россиян. А вот розовое вино не пользуется спросом у опрошенных, доля его потребителей составляет всего 4%.


Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot