Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Принцип одного окна: экономия времени и нервов? "ИА РЖД-Партнер.ру". 28 августа 2014

Технологию одного окна транспортные компании в своей работе используют уже давно. Однако перечень услуг, которые оказываются в этом формате, постоянно пополняется. Так, на Северо-Кавказской железной дороге такая отправка была осуществлена впервые. Приживется ли новая версия технологии одного окна и появятся ли подобные предложения на других дорогах РФ?
Впервые в середине августа на сети железных дорог со станции Ростов-Товарный состоялась отправка груза, оформленного по принципу одного окна. В Казахстан были отправлены полимерные материалы. Весь комплекс работ по перевозке полиэтиленовой пленки (терминально-складская логистика, погрузочно-разгрузочные работы, автотранспортные услуги, предоставление подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта, оплата платежей на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, предоставление вагонов повышенной вместимости, оформление документации и оказание сопутствующих услуг) провел транспортно-логистический блок СКЖД при содействии подразделений холдинга "РЖД".
Полимерная пленка, которую производит ООО "Европолимер", востребована не только в России, но и за рубежом. Один из партнеров находится в Казахстане, а это 3200 км от Ростова-на-Дону. В сезон компания отправляет казахстанским партнерам по 5–6 вагонов продукции. "Раньше мы пробовали отправлять пленку контейнерами, но когда тарифы возросли, полностью перешли на автотранспорт, – рассказывает специалист коммерческой службы ООО "Европолимер" Сергей Репин. – Однако схема, которую предложили железнодорожники, показалась интересной и удобной, хотя подготовительные работы и переговоры с ОАО "РЖД" мы вели 2 недели".
В перевозке груза принимали участие 5 подразделений холдинга: ОАО "РЖД Логистика", Дирекция по управлению терминально-складским комплексом, ОАО "Федеральная грузовая компания", Центральная дирекция управления движением и Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. Работу по реализации проекта со стороны Северо-Кавказской магистрали координировали первый заместитель начальника дороги Владимир Пястолов и технологическая служба СКЖД.
По мнению заместителя генерального директора по коммерции и производству ОАО "ФГК" Владимира Винокурова, использование технологии одного окна прежде всего интересно владельцам грузов, у которых отсутствует собственная железнодорожная инфраструктура (подъездные пути). "Уникальность технологии состоит в том, что клиенту не придется искать сторонние логистические компании и заниматься вопросами перегрузки и складирования. Перемещение груза осуществляется по принципу "от двери до двери", – добавляет он.
Ведущий специалист отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок компании DPD в России Дмитрий Лейкин считает, что грузовладельцы настроены на сотрудничество именно с теми перевозчиками, которые работают по принципу одного окна. "Основные преимущества этой технологии в том, что она дает возможность привлекать на сеть РЖД как небольшие компании, так и крупных игроков. Все оформляется и оплачивается в одном месте, не нужны дополнительные договоры с различными перевозчиками, не происходит путаницы в учете", – поясняет Д. Лейкин. Отметим, что заявки принимаются на груз весом от 20 кг. По словам Д. Лейкина, клиентов, заинтересованных в передаче своих грузов в одни руки, достаточно много, и это может потенциально увеличить грузопоток.
Такой же точки зрения придерживается и другой эксперт. "Система одного окна – это правильная организация труда, которая экономит время и нервы как грузовладельцев, так и операторов", – утверждает генеральный директор ООО "Новотранс Юг", член генерального совета ООО "Деловая Россия" Михаил Розенфельд. После пилотного проекта в Ростове данная система оформления перевозок будет запущена и в других городах России. "Перейти на работу по такому принципу по всей сети у ОАО "РЖД" получится достаточно оперативно, если компания увидит в этом положительный эффект – как экономический, так и в виде повышения лояльности клиентов от реализации данного проекта", – поясняет он. В то же время эксперт считает, что, замыкая на себе все бизнес-процессы, включая перегруз и складирование, ОАО "РЖД" может занять доминирующее положение и вытеснит других игроков этого рынка. М. Розенфельд полагает, что данное нововведение не сократит стоимость перевозки, но временные затраты на поставку грузов могут уменьшиться значительно. Однако в "РЖД Логистика" рассказали, что при использовании данного сервиса есть существенные финансовые преимущества.
"При заказе сервиса одного окна клиент может выбирать тарифный план, наиболее ему выгодный, и в зависимости от выбора получить скидку от 5 до 10%, – разъясняет директор филиала ОАО "РЖД Логистика" в Ростове-на-Дону Григорий Ковалев. – А сокращение времени перевозки достигается благодаря построению оптимальной логистической схемы доставки продукции. Она учитывает весь комплекс работ, включая вывоз груза со склада грузовладельца, погрузочно-разгрузочные работы, а также использование автотранспортных услуг, оплату перевозочных платежей по территории других государств, предоставление вагонов по заданным параметрам, оформление документации и оказание сопутствующих услуг. В данном случае клиенту не придется тратить время на нахождение сторонних логистических компаний, заниматься вопросами перегрузки и складирования груза, а также заключением договоров с собственниками подвижного состава. Например, вагон, отправленный со ст. Ростов-Товарный 13 августа с нормативным сроком доставки 31 августа, при использовании схемы одного окна прибыл на ст. Чимкент (Казахстан) 23 августа, то есть время в пути следования было сокращено на 8 суток, или на 40%".
Первый заместитель генерального директора ООО "Международный таможенный брокер" Александр Зюзин считает, что срок перевозки должен сократиться за счет отсутствия нестыковок с документами, в том случае когда оператор сам все урегулирует до поставки со всеми участниками цепочки транспортировки товаров. "В нынешних условиях для грузовладельцев стоимость играет важную роль при выборе оператора. Все борются за сокращение издержек на логистику. Однако, имея штат сотрудников, грузовладельцу проще самому найти услугу дешевле у нескольких операторов, чем покупать более дорогую услугу в одном окне", – уверен он. По прогнозу А. Зюзина, дальнейшее развитие данной услуги на рынке будет зависеть от той комплексной работы, которую будет проводить оператор одного окна с грузовладельцами и другими участниками перевозки.
"Простое присутствие услуги на рынке никак не повлияет на ее развитие, предложение должно быть конкурентоспособным", – заключает эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение