Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Fitch прогнозирует сокращение средней площади гипермаркетов в России.

Аналитики Fitch Ratings прогнозируют сокращение средней площади гипермаркетов в России в среднесрочной перспективе — до 4,2 тыс. кв. м с 4,5 тыс. кв. м в настоящее время.
"Магазины малого формата будут основным источником роста розничной торговли, так как такие лидеры отрасли, как X5 Retail и "Магнит" (MOEX: MGNT), делают ставку на увеличение числа магазинов шаговой доступности. Мы также ожидаем, что операторы гипермаркетов будут открывать больше малоформатных магазинов, что должно сократить размер среднего российского гипермаркета примерно на 300 кв. м до 4,2 тыс. кв. м в среднесрочной перспективе", — говорится в сообщении Fitch Ratings.
Продолжающееся снижение потребительского интереса к гипермаркетам наблюдается в глобальном масштабе, по мере того, как все большую роль для покупателей при совершении покупок начинают играть факторы экономии времени и удобства, отмечает Fitch Ratings. "Увеличивающийся спрос на свежие продукты также обусловливает более частые походы за покупками, при этом потребители отдают предпочтение небольшим продуктовым магазинам и интернет-магазинам продуктов питания", — отмечается в сообщении компании.
Эта тенденция наиболее заметна в большинстве стран Западной Европы на протяжении последних нескольких лет. Крупные продуктовые ритейлеры, такие как Carrefour, Tesco и Sainsburys, сталкиваются с проблемой избыточных торговых площадей и вынуждены закрывать магазины и искать новые стратегии заполнения торговых помещений, например, предоставление площадей в субаренду.
"В России снижающаяся популярность гипермаркетов обусловливается слабыми потребительскими расходами в течение последних двух лет. Это означает, что посещаемость гипермаркетов в России все еще может вырасти на фоне восстановления потребительских настроений. Кроме того, российские гипермаркеты, как правило, меньше, чем в Западной Европе, расположены в черте города и имеют пропорционально меньшие площади, отведенные под непродовольственные товары. Это позволяет российским ритейлерам легче адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям", — отмечает Fitch Ratings.
Кроме того, российский рынок ритейла в целом менее конкурентный, чем рынки развитых стран, но при этом отличается более высокой прибылью и более низкой рыночной консолидацией. Конкуренция постепенно растет по мере того, как более сильные компании укрепляют свои позиции и наращивают количество магазинов, расширяя зоны пересечения между собой и создавая условия для некоторой каннибализации продаж внутри собственной сети.
Аналитики также отметили появление в России модели "жесткого" дискаунтера — новой сети "Да" ритейлера "О`Кей". На европейских рынках сети "жестких" дискаунтеров Aldi и Lidl "держат в страхе ритейлеров", однако устойчивость этой модели в условиях российского рынка еще предстоит проверить. "Когда какая-то критическая масса этих магазинов будет накоплена, можно будет судить об успехе этого формата в России. Мы видим некоторые сложности для развития этого формата, потому что покупатели хотят видеть бренды, а "жесткие" дискаунтеры — это на 90% ассортимента собственные торговые марки. То есть покупатель может быть не готов к этому ограниченному и небрендированному ассортименту. Плюс сложность может составлять поиск надежных производителей для собственных торговых марок", — говорила А.Жданова на деловом завтраке Fitch Ratings ранее в ноябре.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.