В Москве существенно снизилась доступность новостроек для покупателей. "РБК-Недвижимость". 27 марта 2019
28.03.2019 в 15:42 | РБК-Недвижимость | Advis.ru

В 2018 году коэффициент доступности новостроек Москвы для покупателей упал сразу на 15%. Об этом говорится в исследовании риелторской компании "Метриум". По уровню доступности новые квартиры в столице сравнялись с показателями конца 2014 года, когда произошло резкое падение реальных доходов населения в сочетании с девальвацией рубля, отмечают аналитики компании.
По подсчетам аналитиков, московской семье из двух человек со средним доходом придется копить на квартиру в новостройке комфорт-класса в столице (без учета Новой Москвы) 9,39 года. Для сравнения: в конце 2017 года этот показатель достигал 8,17. Столь резкое падение доступности жилья аналитики компании объясняют снижением доходов жителей столицы и ростом цен на первичном рынке.
Как считали
Для расчета коэффициента специалисты соотнесли чистый годовой доход московской семьи (данные Росстата) со средней стоимостью новой двухкомнатной квартиры (данные "Метриума") массового сегмента в старых границах столицы. Также при расчетах аналитики учитывали прожиточный минимум трудоспособного жителя столицы, устанавливаемый городскими властями.
В исследовании приводится пример расчета: за 2018 год средняя семья в Москве заработала порядка 1,030 млн руб. (около 61 тыс. руб. в месяц на одного человека) за вычетом прожиточного минимума (порядка 18 тыс. руб. в месяц на члена семьи). Совокупный чистый доход сократился на 4% по сравнению с концом 2017 года (1,074 млн руб.).
По данным "Метриума", средняя стоимость двушки в конце прошлого года составляла 9,67 млн руб. (59,7 кв. м). При этом в конце 2017 года средняя двухкомнатная квартира, пригодная по площади для проживания семьи (58,2 кв. м), стоила 8,77 млн руб. Таким образом, за прошлый год средний бюджет покупки квартиры вырос практически на 1 млн руб. — на 10%.
"Раньше рост цен на новостройки компенсировали снизившиеся ставки по ипотечным кредитам. Сейчас кредит вновь стал дорожать на фоне резкого снижения доступности новых квартир. Если ставки по кредитам достигнут непривлекательных для москвичей пределов, то спрос на новостройки сократится", — прогнозирует управляющий партнер "Метриума" Мария Литинецкая.
На вторичном рынке Москвы аналитики компании "Инком" фиксировали максимальную за десятилетие доступность жилья в 2016 году. При существовавших тогда доходах населения и ценах на жилье среднестатистическому москвичу потребовалось бы 15,2 года, чтобы накопить на квартиру.
Для справки: Название компании: Метриум, ООО (Метриум Групп) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.