Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Предварительные итоги 2016 года на рынках гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга: результаты 11 месяцев.

Предварительные итоги 2016 года на рынках гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга: результаты 11 месяцев.
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, о результатах января-ноября 2016 года на рынках качественных гостиниц[1] Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и перспективах 2017 года:
"2016 год подходит к концу, и сейчас можно подводить его предварительные итоги и строить прогнозы на будущий год. Практически все среднерыночные операционные показатели гостиниц на двух основных гостиничных рынках России – в Москве и Санкт-Петербурге – по итогам ноября продемонстрировали продолжение уже привычного нам за последнее время тренда к росту.
При этом в Санкт-Петербурге в совокупности за 11 месяцев мы видим небольшое падение загрузки в среднем по рынку – на 1 п.п., до 67%. По всей видимости, эта динамика стала следствием "промежуточного" сезона конца октября-ноября, когда традиционно снижается активность туристов. Отельеры в Санкт-Петербурге, похоже, играли "на повышение", наращивая тарифы на фоне в целом сильного спроса: увеличение среднего тарифа (ADR) с начала года составило 19%, до почти 6 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В совокупности это дало увеличение доходности на номер (RevPAR) на 20% - до 4 тыс. руб.
[1] Анализ на основе данных STR Global.
Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга, январь-ноябрь

Москва же поддержала тренд, заданный еще в начале года: все среднерыночные показатели продолжили рост, и в результате они достигли рекордного уровня за пять лет. Так, загрузка качественных гостиниц в столице по итогам 11 месяцев выросла на почти 5 п.п. - до 72,5%, средняя цена на номер - на 7%, достигнув 7,5 тыс. руб. Доходность на номер в среднем по рынку увеличилась на 14% - до 5,4 тыс. руб.
Лидирующим сегментом по росту доходности на номер в Москве является люксовый: показатель RevPAR в сравнении с аналогичным периодом 2015 года увеличился на 19% - до 11,5 тыс. руб. Единственным сегментом, потерявшим в среднем тарифе (но не в доходности), был средний сегмент (Midscale): показатель ADR здесь сократился почти на 3% - менее 3,9 тыс. руб. что, видимо, произошло в погоне за массовым туристом, который должен заполнить достаточно объемный, и, соответственно, конкурентный, номерной фонд. Стоит отметить, что за тот же период загрузка в этом сегменте выросла до 73%.
Операционные показатели качественных гостиниц Москвы, январь-ноябрь

Управляющие отелей в Санкт-Петербурге продолжили введенную в начале года политику "качество, а не количество", и, базируясь на не очень эластичном на сегодня групповом и туристическом спросе, наращивали тарифы. В результате сразу несколько сегментов потеряли в загрузке за 11 месяцев, и лидером по падению стал средний сегмент, где заполняемость сократилась на 4 п.п., до 65%. При этом все сегменты гостиничного рынка увеличили средний тариф не менее чем на 15%, и самый значительный рост был в том же среднем сегменте - на 22%, до 3 тыс. руб. Самым же высоким ростом доходности (на 24%) может похвастаться высокий сегмент (Upscale).
Подмосковные отели продолжили выигрывать от политической напряженности и ограниченных возможностей на выезд за рубеж. За 11 месяцев этого года загрузка качественных отелей в Московской области выросла на 13 п.п. (до 51%) и вкупе с небольшим повышением тарифов дала возможность увеличить доходность этих отелей на 43% - до 2,5 тыс. руб.
Операционные показатели качественных гостиниц Московской области, январь-ноябрь

Очевидно, что рынки двух столиц в целом и большинство их сегментов в частности завершат 2016 год ростом всех показателей. Это подтверждается достаточно уверенной позицией на сегодня большинства отельеров в Москве и Санкт-Петербурге в плане ценообразования на декабрь и начало января, и минимальным объемом доступных номеров на конец года.
Мы предвидим, что 2017 год не принесет больших сюрпризов. Политическая обстановка в мире и в нашем регионе не улучшается, как и не видны причины для роста доходов населения (что привело бы к переключению туристического потока на бюджетные зарубежные направления). Мы предполагаем, что тенденция к довольно высокому уровню тарифов сохранится, однако рост должен замедлиться. К концу 2017 года, когда, вероятно, будет вводиться новый номерной фонд, который строится в преддверии Чемпионата Мира-2018, мы увидим небольшую коррекцию средних тарифов - новые игроки начнут агрессивно отвоевывать рыночную долю".

Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot