Итоги городского рынка 2015: продажи растут, бюджеты сокращаются.
26.01.2016 в 13:50 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В 2015 г. на рынке элитных новостроек Москвы было заключено 550 сделок, что на 7% больше аналогичного показателя 2014 года, сообщает департамент аналитики и консалтинга агентства недвижимости Point Estate.
Несмотря на негативные прогнозы, спрос в сегменте высокобюджетных новостроек Москвы в течение 2015 г. держался на высоком уровне. Число сделок по итогам года достигло 550, что превысило показатели 2014 г. на 7%. При этом сделки заключались преимущественно в одних и тех же наиболее популярных проектах: ЖК "Садовые кварталы", "Театральный дом", Balchug Viewpoint, Wine House, "Резиденция Монэ", Barkli Residence, "Сады Пекина".
При этом более 95% покупок совершалось в проектах, где цены номинированы в рублях. Большинство сделок проходило в небольших бюджетах: от 60 до 100 млн руб. (от $1 до $1,5 млн), и чаще всего приобретались объекты небольших площадей (до 120 м2).
Важной тенденцией прошлого года стало сокращение количества инвестиционных сделок, большинство покупок совершалось "для себя".
Одним из основных драйверов спроса в 2015 году являлась возможность получить дисконт: довольно существенные скидки предоставлялись при заключении практически всех сделок, а максимальный размер дисконта достигал 50%.
В то же время негативные экономические тенденции также оказали влияние на рынок премиальной московской недвижимости: клиенты стали более чувствительными к бюджету покупки и наличию дисконта, требовательнее к качеству проекта, дольше принимают решение о покупке, а часть аудитории из-за пессимистичных макроэкономических и политических прогнозов откладывает покупку недвижимости на неопределенный период.
"Успешным продажам в течение 2015 г. способствовало несколько факторов. Во-первых, отток части покупателей со вторичного рынка на первичный, более структурированный и быстрее реагирующий на изменения (переход в рубли, наличие дисконтов и т.п.). Во-вторых, гибкость ценовой политики застройщиков: предоставление скидок готовым к быстрой сделке покупателям. Многих из них привлекала возможность осуществить статусную покупку с дисконтом. В частности, благодаря этому в 1 квартале 2015 г. было продано сразу несколько пентхаусов в знаковых элитных новостройках. В-третьих, интерес покупателей с валютными накоплениями, которые при росте курса доллара могли приобрести объекты большей площади и в лучшем районе", - комментирует Тимур Сайфутдинов, генеральный директор агентства недвижимости Point Estate.
Несмотря на негативные прогнозы, спрос в сегменте высокобюджетных новостроек Москвы в течение 2015 г. держался на высоком уровне. Число сделок по итогам года достигло 550, что превысило показатели 2014 г. на 7%. При этом сделки заключались преимущественно в одних и тех же наиболее популярных проектах: ЖК "Садовые кварталы", "Театральный дом", Balchug Viewpoint, Wine House, "Резиденция Монэ", Barkli Residence, "Сады Пекина".
При этом более 95% покупок совершалось в проектах, где цены номинированы в рублях. Большинство сделок проходило в небольших бюджетах: от 60 до 100 млн руб. (от $1 до $1,5 млн), и чаще всего приобретались объекты небольших площадей (до 120 м2).
Важной тенденцией прошлого года стало сокращение количества инвестиционных сделок, большинство покупок совершалось "для себя".
Одним из основных драйверов спроса в 2015 году являлась возможность получить дисконт: довольно существенные скидки предоставлялись при заключении практически всех сделок, а максимальный размер дисконта достигал 50%.
В то же время негативные экономические тенденции также оказали влияние на рынок премиальной московской недвижимости: клиенты стали более чувствительными к бюджету покупки и наличию дисконта, требовательнее к качеству проекта, дольше принимают решение о покупке, а часть аудитории из-за пессимистичных макроэкономических и политических прогнозов откладывает покупку недвижимости на неопределенный период.
"Успешным продажам в течение 2015 г. способствовало несколько факторов. Во-первых, отток части покупателей со вторичного рынка на первичный, более структурированный и быстрее реагирующий на изменения (переход в рубли, наличие дисконтов и т.п.). Во-вторых, гибкость ценовой политики застройщиков: предоставление скидок готовым к быстрой сделке покупателям. Многих из них привлекала возможность осуществить статусную покупку с дисконтом. В частности, благодаря этому в 1 квартале 2015 г. было продано сразу несколько пентхаусов в знаковых элитных новостройках. В-третьих, интерес покупателей с валютными накоплениями, которые при росте курса доллара могли приобрести объекты большей площади и в лучшем районе", - комментирует Тимур Сайфутдинов, генеральный директор агентства недвижимости Point Estate.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
