АЕБ: Введение торгового сбора уведет часть бизнеса "в тень".
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
В организации также обращают внимание, что положения о торговом сборе не получили оценки регулирующего воздействия и не обсуждались с бизнес-сообществом.
Нормы о торговом сборе, предусматривающие вмененное налогообложение, то есть, независимо от финансового результата хозяйственной деятельности, не проработаны и не просчитаны с учетом многообразия форм и видов торговой деятельности, отмечают в АЕБ.
"Их применение - тем более в условиях, когда участники рынка сталкиваются с нарастающими трудностями ведения бизнеса и снижением его прибыльности - приведет не к уменьшению теневого сектора, а к реальному повышению налоговой нагрузки на тех предпринимателей, которые сегодня добросовестно платят налоги", - считают в АЕБ.
Кроме того, велик риск выталкивания торговых предпринимателей в нелегальную зону, уход определенной части бизнеса "в тень", что повлечет уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, уверены в ассоциации.
Наконец, пострадает и конечный потребитель, поскольку сбор приведет к дополнительному росту цен, закрытию части розничных магазинов, которые не смогут нести дополнительную налоговую нагрузку.
26 ноября Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс РФ, которые вводят торговые сборы в городах федерального значения. Согласно им, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 июля 2015 года вводится сбор с организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся стационарной и нестационарной торговлей, торговлей со склада, а также организацией розничных рынков.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot