ГК "О’кей" объявляет финансовые результаты за первое полугодие 2017 года.
30.08.2017 в 09:05 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Основные финансовые показатели за первое полугодие 2017 года
Общая выручка Группы выросла на 2,7% год к году – с 83 672 млн рублей до 85 969 млн рублей.
Выручка в сегменте гипер- и супермаркетов практически не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 256 млн рублей. Негативные тренды, наблюдаемые в первом квартале (частично из-за высокой базы), были компенсированы более сильными результатами второго квартала.
Выручка в сегменте дискаунтеров выросла на 109% год к году – до 4 713 млн рублей. Сегмент продолжает демонстрировать устойчивые результаты, в основном благодаря продолжающемуся росту трафика и среднего чека.
Валовая прибыль Группы выросла на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 19 438 млн рублей, при этом валовая маржа увеличилась на 30 б.п. до 22,6%.
EBITDA Группы увеличилась на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3 650 млн рублей, при этом рентабельность EBITDA выросла на 20 б.п. – до 4,2%.
EBITDA в сегменте гипер- и супермаркетов увеличилась на 0,7% в годовом выражении – до 4 608 млн рублей, при этом маржа сегмента увеличилась на 10 б.п. – до 5,7% – благодаря продолжающейся оптимизации затрат.
В первом полугодии 2017 года дискаунтеры продемонстрировали улучшение EBITDA с (1 241 млн рублей) до (958 млн рублей). Данные результаты были достигнуты в основном за счет увеличения числа магазинов, более высокой плотности продаж и улучшения маржи валовой прибыли в сегменте.
Чистый убыток Группы составил 1 478 млн рублей. Итоговые результаты за этот период в основном были обусловлены закрытием неэффективных магазинов и связанных с этим списаний.
Ключевые события первого полугодия 2017 года
В отчетном периоде Группа открыла один супермаркет (в Санкт-Петербурге), закрыла два гипермаркета (в Череповце и Стерлитамаке) и открыла один дискаунтер (в Туле).В январе 2017 года Группа выкупила часть выпуска облигаций на 5,0 млрд рублей, размещенных в октябре 2013 года, на сумму 577,8 млн рублей.
В январе 2017 года агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг Группы на уровне B+ со стабильным прогнозом.
В мае 2017 года Группа разместила на Московской бирже четырехлетние биржевые облигации на сумму 5,0 млрд рублей со сроком погашения в апреле 2021 года и купонной ставкой в размере 9,55%.
Средневзвешенная ставка по долговому портфелю Группы по состоянию на конец первого полугодия 2017 года снизилась до 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда ставка составляла 10,7%. Группа продолжает оптимизировать долговой портфель, демонстрируя снижение средней ставки до 9,9% в июле 2017 года.
Генеральный директор ГК "О’КЕЙ" Миодраг Боройевич отметил:
"В отчетном периоде мы продолжали целенаправленно работать с расходами, оптимизировать коммерческую политику и совершенствовать структуру ассортимента. Оптимизация бизнес-процессов с точки зрения затрат привела к значительному снижению расходов на персонал в магазинах и головном офисе. Мы рассчитываем, что большой потенциал в повышении эффективности нашей операционной деятельности позволит сохранить эту тенденцию. Новый подход к управлению категориями и промоакциями поможет нам улучшить общие показатели LFL во втором полугодии 2017 года.
Кроме того, мы существенно преобразовали руководящий состав нашей компании. Коммерческая команда была усилена с приходом Директора по коммерческим операциям Ивана Дропулича, имеющего обширный опыт работы в продуктовом ритейле и достигшего блестящих результатов на предыдущих местах работы. Считаю, что его уникальный опыт позволит нам удовлетворить потребности наших клиентов и увеличить трафик в магазинах. Кроме того, наша команда была усилена новым ИТ-директором Тариэлом Бокучава, чей опыт поможет нам более оперативно реализовать текущие ИТ-проекты.
В целом, финансовые результаты первого полугодия соответствуют нашим ожиданиям. Мы по-прежнему уверены в верности выбранной нами стратегии, нацеленной на раскрытии потенциала наших гипермаркетов и супермаркетов. Наш прогноз развития формата гипер- и супермаркетов, заявленный во втором квартале 2017 года, остается неизменным: рентабельность EBITDA 7-8% в ближайшие три года при умеренном росте выручки в 2017 году".
Генеральный директор формата "дискаунтер" Армин Бургер добавил:
"В первом полугодии наши дискаунтеры продемонстрировали заметное улучшение показателей, при этом убыток по EBITDA снизился до 958 млн рублей с 1241 млн рублей в аналогичном периоде годом ранее. Значительный прогресс был достигнут благодаря устойчивому положительному тренду на уровне основных операционных результатов: чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла на 109% в годовом выражении на фоне улучшения валовой прибыли. Рост трафика LFL (42,5% в первом полугодии 2017 года) наряду с увеличением среднего чека LFL (17,6% в первом полугодии 2017 года) является основой дальнейшего роста операционной эффективности наших дискаунтеров.

Выручка
В первом полугодии 2017 года общая выручка Группы увеличилась на 2,7% – до 85 969 млн рублей, что обусловлено увеличением среднего чека LFL в сегменте гипер- и супермаркетов (на 1,0% год к году), а также устойчивыми показателями нашего сегмента дискаунтеров, продемонстрировавшего рост трафика LFL на 42,5% и увеличение среднего чека LFL на 17,6% в годовом выражении.
Чистая торговая выручка сопоставимых магазинов Группы снизилась на 2,5% в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдаемая в данный период динамика во многом объясняется уменьшением трафика LFL (на 3,6% год к году) на фоне растущего конкурентного давления.
К концу отчетного периода общая торговая площадь увеличилась на 1,0% – до 608 507 м2, при этом торговая площадь гипер- и супермаркетов выросли на 0,2% – до 570 897 м2, а торговая площадь дискаунтеров увеличилась на 15,1% – до 37 610 м2
Себестоимость реализованной продукции и валовая прибыль
В первой половине 2017 года валовая прибыль увеличилась на 4,1% – до 19 438 млн рублей – на фоне роста валовой маржи до 22,6% (на 30 б.п.) под влиянием улучшения закупочных условий и ассортиментного микса как в сегменте гипермаркетов и супермаркетов, так и в сегменте дискаунтеров. Затраты на логистику, увеличившиеся в связи с ростом уровня централизации, были в большей степени компенсированы улучшением коммерческой маржи. Мы рассчитываем улучшить наши расходы на логистику после перевода большинства поставщиков на наши склады. Данный проект должен быть завершен до конца текущего года.


Персонал
В первом полугодии 2017 года расходы на персонал как процент от выручки сократились на 50 базисных пунктов до 9,5% или на 175 млн рублей. Снижение расходов было преимущественно достигнуто за счет оптимизации численности персонала, повышения эффективности работы и улучшения эффективности бизнес процессов среди всех наших форматов.
Операционная аренда
Несмотря на несущественное снижение расходов на аренду как процент от выручки, в абсолютном выражении рост составил 7,5% год к году. Повышение расходов преимущественно было вызвано пересмотром договоров на аренду по нескольким гипермаркетам в первом квартале 2017 года. Данный рост расходов не окажет влияние на результаты деятельности компании во втором полугодии, так как условия по договорам были пересмотрены в Мае 2017 года.
Связь и коммунальные расходы
Расходы на связь и коммунальные расходы как процент от выручки остались неизменными на уровне 2,1%. В отчетном периоде Группа смогла сократить потребление электричества вследствие оптимизации графика работы оборудования наряду с переходом на светодиодное освещение в некоторых магазинах.
Реклама и маркетинг
Расходы на маркетинг и рекламу как процент от выручки выросли на 30 базисных пунктов до 1,2% в основном по причине расширения каналов коммуникации с покупателями в рамках программы лояльности (рассылка SMS сообщений, писем на электронную почту, и проч.), роста маркетингового покрытия каталогами и брошюрами, а также увеличения рекламы на радио и телевидении.
Износ и амортизация
Износ и амортизация как процент от выручки практически не изменились год к году, оставшись на уровне 2,6%. Основными факторами, повлиявшими на размер амортизации в отчетном периоде, явились замена старого оборудования в магазинах, а также открытие новых магазинов.
Чистые финансовые расходы
Чистые финансовые расходы выросли на 4,9% год к году до 1 636 млн рублей по причине увеличения среднего баланса задолженности по кредитам на 5% и снижения капитализированных процентов вследствие уменьшения расходов на строительство в соответствии с консервативной стратегией Группы в этом направлении. Средневзвешенная процентная ставка по долговому портфелю Группы сократилась с 10,7% в первом полугодии 2016 года до 10,3% в первом полугодии 2017 года. В июле 2017 года Группа продолжила работать над сокращением процентной ставки, что нашло отражение в снижении ставки до 9,9%.
Чистый убыток
В первом полугодии 2017 года чистый убыток составил 1 478 млн рублей по сравнению с чистым убытком в размере 786 млн рублей годом ранее. На динамику чистого убытка в первую очередь повлияли изменения в справедливой стоимости активов на продажу, образовавшихся по причине закрытия неэффективного гипермаркета в городе Череповец во 2-ом квартале 2017 года, разовые расходы, а также убыток от курсовых разниц.

Денежные средства от операционной деятельности/использованные в операционной деятельности
На 30 июня 2017 года оборотный капитал Группы, который состоит из текущих активов (исключая наличные средства и их эквиваленты, а также краткосрочные инвестиции) минус текущие обязательства (исключая краткосрочные кредиты), был отрицательным и составлял минус 4 521 млн рублей, для сравнения, на 31 декабря 2016 года оборотный капитал составлял минус 12 734 млн рублей, на 30 июня 2016 года оборотный капитал составил минус 5 918 млн рублей. Снижение оборачиваемости рабочего капитала в основном было вызвано изменениями в Законе о Торговле, увеличением скорости обмена документами с контрагентами за счет внедрения электронного документооборота, а также временным ухудшением оборачиваемости товарных запасов в сегменте гипер- и супермаркетов по причине продолжающейся централизации. В результате денежный поток от операционной деятельности в отчетном периоде составил (5 086 млн рублей), в то время как за первое полугодие 2016 года денежный поток составил 141 млн рублей.
Денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, снизились с 2 469 млн рублей в первом полугодии 2016 года до 1 459 млн рублей в первом полугодии 2017 года в соответствии с консервативной стратегией Группы в этом направлении. Денежные средства, использованные в финансовой деятельности/от финансовой деятельности
В первом полугодии 2017 года размер денежных средств, использованных в финансовой деятельности, составил 2 388 млн рублей. В отчетном периоде Группа привлекла 5 000 млн рублей путем размещения облигаций, а также осуществила выплату в размере 4 078 млн рублей. В январе 2017 года Группа осуществила выплату дивидендов в размере 1 466 млн рублей.

Группа считает показатель чистого долга к LTM EBITDA основным способом оценки долговой нагрузки Группы. На 30 июня 2017 года коэффициент чистого долга к LTM EBITDA составил 3,6х по сравнению с 2,7x на 31 декабря 2016 и 3,4x на 30 июня 2016. Увеличение этого показателя по сравнению с 31 декабря 2016 года было связано с сезонными факторами и ростом чистого долга, который был в большей степени вызван изменениями в Законе о Торговле. Целевой уровень показателя на конец года составляет 3,0x и мы не планируем его превысить.
Для справки: Название компании: ОКЕЙ, ООО Адрес: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
