Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"ОКей" заплатил полмиллиона рублей за заражение сургутян сальмонеллезом.

Роспотребнадзор завершил расследование по факту заболеваемости сальмонеллезом среди потребителей и персонала гипермаркета "ОКей", расположенного в сургутском ТРЦ "Аура". В период с 26 по 30 июля инфекцию подхватили 197 человек, в том числе 19 детей.
Как и предполагалось ранее, нарушения, приведшие к вспышке сальмонеллеза, допустили сами сотрудники гипермаркета. Впрочем, они и сами стали жертвами случившегося – заболевание выявили у 12 человек из числа персонала. "Из них у четверых обнаружена сальмонелла бактериологически еще в ходе расследования, а 8 сотрудникам диагноз был поставлен по результатам парных исследований сывороток крови, указывающих на перенесенную инфекцию", - поясняют в пресс-службе управления Роспотребнадзора по ХМАО.
Лабораторные исследования показали, что занос возбудителя в продукцию произошел с яйцом куриным. А причиной, послужившей формированию очага заболевания, послужило нарушение технологии приготовления салатов. "Так, сырое яйцо (до 60 штук) разбивалось в емкость, затем яичная масса подвергалась термообработке в пароконвектомате, после чего измельчалось на овощерезке, на которой потом измельчались другие ингредиенты для салатов. Высокие нагрузки на персонал, большой объем заготовок для салатов привели к недостаточности термообработки яиц. Таким образом, реализовался пищевой путь передачи возбудителя, при котором фактором передачи послужила готовая продукция гипермаркета "ОКей" (салаты)", - отмечает Роспотребнадзор.
Первые заболевшие ели именно салаты с яйцом – "Оливье", "Салат с крабовыми палочками", "Гранатовый браслет" и другие. А в последующем, в результате нарушения режима мытья и обеззараживания технологического оборудования и инвентаря возбудитель попал и в те салаты, которые не содержат яйцо, а также в майонез, консервированные шампиньоны и отварные кальмары. "Накоплению возбудителя в готовой продукции способствовало нарушение сроков хранения, как заготовок, так и готовых салатов, не проданных с предыдущего дня и приготовленных с нарушением технологии и поточности приготовления", - показало исследование.
В результате с 5 августа деятельность "О`Кея" была приостановлена на 90 суток. На гипермаркет и ряд должностных лиц были заведены административные дела, общая сумма наложенных штрафов составила 501 тыс. рублей.
Роспотребнадзором ХМАО принято в работу 31 заявление о содействии в судебной защите интересов пострадавших, два заявления уже отозвано в связи с досудебным урегулированием разногласий. Напомним, гипермаркет ранее пообещал выплатить компенсации всем пострадавшим.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot