Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Исследование: россияне отказываются от газировки в пользу холодного чая.

Исследовательская компания Mediascope в преддверии летнего сезона выяснила, какие прохладительные напитки предпочитают россияне. Оказалось, что газировка теряет свою популярность: жители крупных городов всё чаще поддерживают тренд на здоровый образ жизни и осознанное потребление, поэтому переходят на напитки с минимальным количеством сахара, не содержащие искусственных добавок и консервантов. Производитель холодного чая Nestea отмечает, что основные потребители их напитков — люди в возрасте от 16 до 44 лет, так называемые миллениалы. Причём с приходом лета они пьют больше бутилированных чаёв, выбирая чёрный чай с лимоном, тогда как зимой самый популярный вкус — лесные ягоды.
"Интерес к холодному чаю у россиян неудивителен: напиток ничем не уступает газировке по вкусовым качествам, но гораздо полезнее, потому что в составе нет искусственных ароматизаторов, красителей и прочей химии. При этом холодный чай не слишком сладкий и хорошо утоляет жажду. В стандартной газировке от 100 до 150 кг сахара на тысячу литров, а в Nestea — от 47 до 60 кг, в зависимости от типа чая. Этот показатель соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения", — комментирует Дмитрий Лутов, коммерческий директор компании "Липецкая Росинка", производителя и дистрибьютора холодного чая Nestea в России.
По данным производителя Nestea, прежде в России этот напиток предпочитали в основном в тёплое время года: высокий сезон начинался в мае, а с сентября спрос шёл вниз. Но с 2017 года, по наблюдению аналитиков, потребление холодного бутилированного чая растёт и в низкий сезон, с октября по апрель.
Отметим, что поворот в сторону пользы для здоровья наблюдается и на рынке обычного чая: эксперты отмечают, что лучшие перспективы сегодня у фруктового и травяного чая как наиболее устойчиво ассоциирующихся со здоровым образом жизни.
Холодный чай пьют миллениалы
Среднестатистический покупатель холодного чая в России — это человек в возрасте от 16 до 44 лет с уровнем дохода от средненизкого до средневысокого. Если говорить о социальном статусе, то это все, кроме пенсионеров и безработных.
Регулярное потребление холодного чая не зависит от пола и коррелирует в первую очередь с возрастом. Больше всего среди любителей Nestea и подобных напитков молодых людей в возрасте от 16 до 34 лет — поколение, которое принято называть миллениалами. Один из самых быстрорастущих сегментов потребительской аудитории холодных чаёв — возрастная категория 14-20, то есть подростки и молодёжь. Однако, поскольку отдельного исследования на этот счёт пока не проводилось, точные причины этого тренда неизвестны.
Стоит также отметить и то, что, хотя люди в возрасте от 35 до 40 лет покупают холодный чай чуть меньше, они вносят значительный вклад в общий объём, поскольку отличаются высоким потреблением на человека.
Маркетологи характеризуют целевую аудиторию холодных чаёв Nestea как людей, которые следят за модными тенденциями и стремятся пробовать новое. Кроме того, для целевой аудитории напитка характерно внимание к здоровому образу жизни: люди, выбирающие холодный чай, следят за калориями в продуктах питания и напитках и отдают предпочтение натуральным продуктам, не содержащим искусственные добавки и консерванты. В общем, предпочитают осознанное потребление.
Летом лимон, зимой ягоды
Если говорить об определённых вкусах, то россияне всё же предпочитают чёрный чай, причём пьют его и летом, и зимой. Летом 35% продаж приходятся на чёрный чай с лимоном, который благодаря кисловатому вкусу лучше утоляет жажду. На втором месте чёрный чай с лесными ягодами (25%). Третье место делят чёрный чай с персиком и зелёный с малиной (по 20%). Несмотря на последнее место в списке, зелёный чай летом всё же популярнее, чем зимой, вероятно, благодаря низкому содержанию сахара и хорошей способности утолять жажду.
Зимой россияне отдают предпочтение чёрному чаю со вкусом лесных ягод (35% продаж) и лимона (25%). Возможно, так сказывается тоска по летним ягодам и вера в пользу лимонов в период простуд. Впрочем, жители России в принципе любят чай с лимоном: по статистике эта вкусовая добавка уступает в популярности только бергамоту. На третьем и четвёртом месте персиковый чай и зелёный чай с малиной — 16 и 12% соответственно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.