Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Исследование: россияне отказываются от газировки в пользу холодного чая.

Исследовательская компания Mediascope в преддверии летнего сезона выяснила, какие прохладительные напитки предпочитают россияне. Оказалось, что газировка теряет свою популярность: жители крупных городов всё чаще поддерживают тренд на здоровый образ жизни и осознанное потребление, поэтому переходят на напитки с минимальным количеством сахара, не содержащие искусственных добавок и консервантов. Производитель холодного чая Nestea отмечает, что основные потребители их напитков — люди в возрасте от 16 до 44 лет, так называемые миллениалы. Причём с приходом лета они пьют больше бутилированных чаёв, выбирая чёрный чай с лимоном, тогда как зимой самый популярный вкус — лесные ягоды.
"Интерес к холодному чаю у россиян неудивителен: напиток ничем не уступает газировке по вкусовым качествам, но гораздо полезнее, потому что в составе нет искусственных ароматизаторов, красителей и прочей химии. При этом холодный чай не слишком сладкий и хорошо утоляет жажду. В стандартной газировке от 100 до 150 кг сахара на тысячу литров, а в Nestea — от 47 до 60 кг, в зависимости от типа чая. Этот показатель соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения", — комментирует Дмитрий Лутов, коммерческий директор компании "Липецкая Росинка", производителя и дистрибьютора холодного чая Nestea в России.
По данным производителя Nestea, прежде в России этот напиток предпочитали в основном в тёплое время года: высокий сезон начинался в мае, а с сентября спрос шёл вниз. Но с 2017 года, по наблюдению аналитиков, потребление холодного бутилированного чая растёт и в низкий сезон, с октября по апрель.
Отметим, что поворот в сторону пользы для здоровья наблюдается и на рынке обычного чая: эксперты отмечают, что лучшие перспективы сегодня у фруктового и травяного чая как наиболее устойчиво ассоциирующихся со здоровым образом жизни.
Холодный чай пьют миллениалы
Среднестатистический покупатель холодного чая в России — это человек в возрасте от 16 до 44 лет с уровнем дохода от средненизкого до средневысокого. Если говорить о социальном статусе, то это все, кроме пенсионеров и безработных.
Регулярное потребление холодного чая не зависит от пола и коррелирует в первую очередь с возрастом. Больше всего среди любителей Nestea и подобных напитков молодых людей в возрасте от 16 до 34 лет — поколение, которое принято называть миллениалами. Один из самых быстрорастущих сегментов потребительской аудитории холодных чаёв — возрастная категория 14-20, то есть подростки и молодёжь. Однако, поскольку отдельного исследования на этот счёт пока не проводилось, точные причины этого тренда неизвестны.
Стоит также отметить и то, что, хотя люди в возрасте от 35 до 40 лет покупают холодный чай чуть меньше, они вносят значительный вклад в общий объём, поскольку отличаются высоким потреблением на человека.
Маркетологи характеризуют целевую аудиторию холодных чаёв Nestea как людей, которые следят за модными тенденциями и стремятся пробовать новое. Кроме того, для целевой аудитории напитка характерно внимание к здоровому образу жизни: люди, выбирающие холодный чай, следят за калориями в продуктах питания и напитках и отдают предпочтение натуральным продуктам, не содержащим искусственные добавки и консерванты. В общем, предпочитают осознанное потребление.
Летом лимон, зимой ягоды
Если говорить об определённых вкусах, то россияне всё же предпочитают чёрный чай, причём пьют его и летом, и зимой. Летом 35% продаж приходятся на чёрный чай с лимоном, который благодаря кисловатому вкусу лучше утоляет жажду. На втором месте чёрный чай с лесными ягодами (25%). Третье место делят чёрный чай с персиком и зелёный с малиной (по 20%). Несмотря на последнее место в списке, зелёный чай летом всё же популярнее, чем зимой, вероятно, благодаря низкому содержанию сахара и хорошей способности утолять жажду.
Зимой россияне отдают предпочтение чёрному чаю со вкусом лесных ягод (35% продаж) и лимона (25%). Возможно, так сказывается тоска по летним ягодам и вера в пользу лимонов в период простуд. Впрочем, жители России в принципе любят чай с лимоном: по статистике эта вкусовая добавка уступает в популярности только бергамоту. На третьем и четвёртом месте персиковый чай и зелёный чай с малиной — 16 и 12% соответственно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot