Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Мостотрест" рассказал о кризисе на рынке строительства дорог. "РосБизнесКонсалтинг". 13 апреля 2015

Мостотрест рассказал о кризисе на рынке строительства дорог. РосБизнесКонсалтинг. 13 апреля 2015
"Мостотрест" назвал низкой конкуренцию в дорожном строительстве в отчете по итогам 2014 года. Строительных компаний в сложном финансовом положении все больше, но сам "Мостотрест" нарастил чистую прибыль почти в три раза
Положительный результат
Чистая прибыль группы "Мостотрест", крупнейшим акционером (38,6%) которой является компания Marc O’Polo Investments (68,5% принадлежит Игорю Ротенбергу), выросла по сравнению с 2013 годом в 2,7 раза, до 6,1 млрд руб. по МСФО, говорится в сообщении компании. Выручка за минувший год увеличилась на 29%, до 150,5 млрд руб., за счет увеличения объемов строительства, отмечает "Мостотрест". Показатель EBITDA увеличился на 63% по сравнению с прошлым годом, до 15,4 млрд руб.
В отчете отмечается, что компания чувствует себя уверенно: суммарная стоимость работ группы по заключенным строительным договорам по проектам превышает 350 млрд руб. Доля рынка "Мостотреста" выросла до 13,4% по сравнению с 9,9% в 2013 году.
Компания увеличила объем капитальных вложений на 21% по сравнению с 2013 годом. Объем денежных средств и их эквивалентов за вычетом долга на конец 2014 года составил 21,2 млрд руб. за счет авансов от заказчиков. На начало 2015 года "Мостотрест" заавансирован на 39% от годового объема работ, говорится в материалах компании.
В 2014 году компания сдала раньше срока три объекта: обход Вышнего Волочка в Тверской области — пятый этап новой скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва — Санкт-Петербург", автомобильную дорогу М-11 "Нарва" на подъезде к морскому торговому порту Усть-Луга, эстакаду на вылетных магистралях Москвы — Можайское шоссе и открыла движение на концессионном участке трассы в Одинцово (15-й — 58-й км). В отчете отмечается, что это повысило рентабельность проектов и снизило инфляционные риски.
Кризис в отрасли
Несмотря на то что результаты компании за прошлый год, согласно отчету, улучшились, ситуация на рынке в целом стала только хуже. "Мостотрест" отмечает, что динамика рынка строительства транспортной инфраструктуры в прошлом году была отрицательной и составила минус 4%. Среди причин снижения активности окончание олимпийских строек, приостановка строительства компаниями, попавшими в сложное финансовое положение, сдвиг сроков конкурсов по третьей-четвертой очередям ЦКАД и седьмому-восьмому лотам трассы М-11.
В отчете отмечается, что растет количество компаний, попавших в трудное финансовое положение, вследствие чего некоторые проекты приостанавливаются, а государство тратит дополнительные ресурсы на привлечение новых подрядчиков для их завершения. Кроме того, из-за кризиса крупные банки приостановили выдачу банковских гарантий и стараются ограничить объем средств, выдаваемых строительным компаниям. Кредитные ресурсы стоят дорого, а уровень фактической инфляции превысил ту, которая заложена в проектах, говорится в материалах "Мостотреста".
"Мостотрест", будучи крупным игроком в отрасли, в полной мере разделяет все риски влияния сокращения количества компаний на отрасль в целом, сказал РБК представитель компании. Это неизбежно приведет к риску остановки крупных проектов, добавил он. "Каждый крупный проект — это десятки специализированных компаний. Очевидно, что их реализация невозможна силами одного подрядчика", — отмечает собеседник РБК. Остановка существующих проектов из-за банкротства подрядчиков ведет к временным потерям государства из-за необходимости привлекать новые силы на завершение проектов, объясняет он, добавляя, что следствие такой ситуации — снижение динамики рынка.
Две стороны медали
По словам аналитика "ВТБ Капитала" Кевина Уайта, основные конкуренты "Мостотреста" на рынке дорожного строительства — "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, "Стройгазконсалтинг" бизнесменов Руслана Байсарова и Зияда Манасира и "Трансстрой", ранее принадлежавший "Базовому элементу" Олега Дерипаски (сейчас 55% принадлежит бизнесмену Егору Андрееву). Впрочем, "Трансстрой" в последнее время теряет долю дорожного рынка, добавляет Уайт.
Представитель дорожно-строительной компании "Автобан" согласен с оценкой состояния рынка "Мостотрестом". Времена сейчас действительно непростые, говорит он. Ощущение, что количество игроков на рынке может убавиться, есть, добавляет собеседник РБК. Представители "Трансстроя" и "Стройгазконсалтинга" отказались от комментариев.
Собеседник РБК в одной из крупных строительных компаний сказал, что еще одна серьезная проблема — то, что на рынок транспортного строительства приходят непрофильные компании из смежных отраслей, например нефтегазового и жилищного строительства — "Стройтрансгаз", "Стройгазмонтаж", "Стройгазконсалтинг", "Мортон" и т.д. Ситуация в экономике меняет конъюнктуру рынка, банкротятся компании, которые специализируются на транспортном строительстве, а накопленный опыт теряется, сетует источник. По его словам, катализатором стала Олимпиада — она показала неэффективное ценообразование и несовершенство законодательства.
Кевин Уайт считает, что у такой ситуации на рынке для крупных игроков есть две стороны. "Низкая конкуренция — это хорошо для сильных компаний, в частности "Мостотреста", но в этой ситуации есть подводные камни: например, в прошлом году компании пришлось выполнять работы за своих субподрядчиков, когда они не успели в срок", — говорит он. Если субподрядчики будут разоряться, это может сказаться на "Мостотресте", добавляет аналитик.
По словам Уайта, кризис и сокращение бюджетных расходов будут отрицательно влиять на компанию. Рентабельность упадет как минимум на 1 процентный пункт, но дальше им будет легче отвоевать этот показатель, говорит он.

Для справки: Название компании: Мостотрест, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.