Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЦБ не исключил роста цен на продовольствие в ближайшие месяцы.

Из-за сокращения урожая отдельных видов овощных культур может повыситься продовольственная инфляция, говорится в комментарии Банка России о динамике потребительских цен. Минэкономразвития напротив ожидает снижения цен на плодоовощную продукцию.
"В ближайшие месяцы сохраняется риск повышения продовольственной инфляции из-за возможного снижения урожая некоторых овощей и фруктов, что может также привести к росту инфляционных ожиданий", — предупреждает ЦБ.
Регулятор подчеркивает, что "инфляционные риски связаны с прогнозами меньшего, чем в прошлом году, урожая отдельных видов плодоовощной продукции и динамикой цен на них".
Следствием этого может быть небольшой рост инфляционных ожиданий домашних хозяйств, заключает ЦБ. Так, неблагоприятные погодные условия, наблюдаемые в Центральном регионе и Поволжье, могут снизить урожайность отдельных овощных культур и объемы их сбора как в сельскохозяйственных предприятиях, так и в личных подсобных хозяйствах, и привести к росту цен на овощи в этих регионах. Риски также связаны с ростом мировых цен на зерно на фоне ухудшения прогноза урожая в США и Европе, замечает ЦБ.
Минэкономразвития в своей "инфляционной картине" напротив указало на потенциал снижения цен на плодоовощную продукцию в ближайшие месяцы до 15%, что может внести в накопленную инфляцию дополнительный вклад около минус 0,6 п. п. в августе-сентябре. В августе Минэкономразвития ожидает снижения цен на 0,3–0,5% и замедления инфляции до 3,3–3,6% в годовом выражении.
В июле годовая инфляция снизилась до 3,9%, на 0,5 п. п. по сравнению с предыдущим месяцем, в связи с корректировкой вниз цен на плодоовощную продукцию, подскочивших вверх в июне из-за неблагоприятной погоды. С исключением сезонности за месяц цены снизились на 0,1%, после роста на 0,7% в июне, отмечает ЦБ.
Масштаб сезонного снижения цен превзошел ожидания ЦБ, указывает регулятор: годовой прирост цен на плодоовощную продукцию замедлился до 6,9% после 11,6% в июне. На непродовольственном рынке июльская инфляция опустилась до 3,7%. Эти факторы должны способствовать уменьшению инфляционных ожиданий населения, рассчитывает ЦБ. Выше целевого таргета регулятора в 4% росла только стоимость услуг — на 4,1%, в частности ускорился рост цен на туристические услуги.
Однако, несмотря на снижение, все еще значительно выше 4% продолжает оставаться показатель среднегодовой скользящей инфляции, отражающей изменение среднего уровня цен за последние 12 месяцев к предыдущему аналогичному периоду, — 5,1%, констатирует ЦБ. "Это отражает тот факт, что годовая инфляция находится вблизи целевого уровня непродолжительное время", — обращает внимание ЦБ. Для дальнейшего закрепления инфляции вблизи 4% и ограничения инфляционных рисков необходимо сохранение умеренно жесткой денежно-кредитной политики, заключает регулятор.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.