ЦБ не исключил роста цен на продовольствие в ближайшие месяцы.
14.08.2017 в 09:10 | Rambler News Service | Advis.ru
Из-за сокращения урожая отдельных видов овощных культур может повыситься продовольственная инфляция, говорится в комментарии Банка России о динамике потребительских цен. Минэкономразвития напротив ожидает снижения цен на плодоовощную продукцию.
"В ближайшие месяцы сохраняется риск повышения продовольственной инфляции из-за возможного снижения урожая некоторых овощей и фруктов, что может также привести к росту инфляционных ожиданий", — предупреждает ЦБ.
Регулятор подчеркивает, что "инфляционные риски связаны с прогнозами меньшего, чем в прошлом году, урожая отдельных видов плодоовощной продукции и динамикой цен на них".
Следствием этого может быть небольшой рост инфляционных ожиданий домашних хозяйств, заключает ЦБ. Так, неблагоприятные погодные условия, наблюдаемые в Центральном регионе и Поволжье, могут снизить урожайность отдельных овощных культур и объемы их сбора как в сельскохозяйственных предприятиях, так и в личных подсобных хозяйствах, и привести к росту цен на овощи в этих регионах. Риски также связаны с ростом мировых цен на зерно на фоне ухудшения прогноза урожая в США и Европе, замечает ЦБ.
Минэкономразвития в своей "инфляционной картине" напротив указало на потенциал снижения цен на плодоовощную продукцию в ближайшие месяцы до 15%, что может внести в накопленную инфляцию дополнительный вклад около минус 0,6 п. п. в августе-сентябре. В августе Минэкономразвития ожидает снижения цен на 0,3–0,5% и замедления инфляции до 3,3–3,6% в годовом выражении.
В июле годовая инфляция снизилась до 3,9%, на 0,5 п. п. по сравнению с предыдущим месяцем, в связи с корректировкой вниз цен на плодоовощную продукцию, подскочивших вверх в июне из-за неблагоприятной погоды. С исключением сезонности за месяц цены снизились на 0,1%, после роста на 0,7% в июне, отмечает ЦБ.
Масштаб сезонного снижения цен превзошел ожидания ЦБ, указывает регулятор: годовой прирост цен на плодоовощную продукцию замедлился до 6,9% после 11,6% в июне. На непродовольственном рынке июльская инфляция опустилась до 3,7%. Эти факторы должны способствовать уменьшению инфляционных ожиданий населения, рассчитывает ЦБ. Выше целевого таргета регулятора в 4% росла только стоимость услуг — на 4,1%, в частности ускорился рост цен на туристические услуги.
Однако, несмотря на снижение, все еще значительно выше 4% продолжает оставаться показатель среднегодовой скользящей инфляции, отражающей изменение среднего уровня цен за последние 12 месяцев к предыдущему аналогичному периоду, — 5,1%, констатирует ЦБ. "Это отражает тот факт, что годовая инфляция находится вблизи целевого уровня непродолжительное время", — обращает внимание ЦБ. Для дальнейшего закрепления инфляции вблизи 4% и ограничения инфляционных рисков необходимо сохранение умеренно жесткой денежно-кредитной политики, заключает регулятор.
"В ближайшие месяцы сохраняется риск повышения продовольственной инфляции из-за возможного снижения урожая некоторых овощей и фруктов, что может также привести к росту инфляционных ожиданий", — предупреждает ЦБ.
Регулятор подчеркивает, что "инфляционные риски связаны с прогнозами меньшего, чем в прошлом году, урожая отдельных видов плодоовощной продукции и динамикой цен на них".
Следствием этого может быть небольшой рост инфляционных ожиданий домашних хозяйств, заключает ЦБ. Так, неблагоприятные погодные условия, наблюдаемые в Центральном регионе и Поволжье, могут снизить урожайность отдельных овощных культур и объемы их сбора как в сельскохозяйственных предприятиях, так и в личных подсобных хозяйствах, и привести к росту цен на овощи в этих регионах. Риски также связаны с ростом мировых цен на зерно на фоне ухудшения прогноза урожая в США и Европе, замечает ЦБ.
Минэкономразвития в своей "инфляционной картине" напротив указало на потенциал снижения цен на плодоовощную продукцию в ближайшие месяцы до 15%, что может внести в накопленную инфляцию дополнительный вклад около минус 0,6 п. п. в августе-сентябре. В августе Минэкономразвития ожидает снижения цен на 0,3–0,5% и замедления инфляции до 3,3–3,6% в годовом выражении.
В июле годовая инфляция снизилась до 3,9%, на 0,5 п. п. по сравнению с предыдущим месяцем, в связи с корректировкой вниз цен на плодоовощную продукцию, подскочивших вверх в июне из-за неблагоприятной погоды. С исключением сезонности за месяц цены снизились на 0,1%, после роста на 0,7% в июне, отмечает ЦБ.
Масштаб сезонного снижения цен превзошел ожидания ЦБ, указывает регулятор: годовой прирост цен на плодоовощную продукцию замедлился до 6,9% после 11,6% в июне. На непродовольственном рынке июльская инфляция опустилась до 3,7%. Эти факторы должны способствовать уменьшению инфляционных ожиданий населения, рассчитывает ЦБ. Выше целевого таргета регулятора в 4% росла только стоимость услуг — на 4,1%, в частности ускорился рост цен на туристические услуги.
Однако, несмотря на снижение, все еще значительно выше 4% продолжает оставаться показатель среднегодовой скользящей инфляции, отражающей изменение среднего уровня цен за последние 12 месяцев к предыдущему аналогичному периоду, — 5,1%, констатирует ЦБ. "Это отражает тот факт, что годовая инфляция находится вблизи целевого уровня непродолжительное время", — обращает внимание ЦБ. Для дальнейшего закрепления инфляции вблизи 4% и ограничения инфляционных рисков необходимо сохранение умеренно жесткой денежно-кредитной политики, заключает регулятор.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.