Госдума 17 сентября рассмотрит законопроекты о разделении ОЭЗ на федеральные и региональные.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
11.09.2014 в 10:17 | ПРАЙМ | Advis.ru
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении два правительственных законопроекта, направленных на совершенствование механизма функционирования и управления особыми экономическими зонами /ОЭЗ/.
На пленарное заседание документы планируется вынести 17 сентября, сообщили ИТАР-ТАСС в комитете.
Первый проект закона разделяет ОЭЗ по уровням на федеральные и региональные, с различным порядком создания, функционирования и объемом преференций. Одновременно предусматривается объединение промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных ОЭЗ в один тип федеральной ОЭЗ, на территории которой допускается осуществление всех разрешенных видов деятельности, с заключением соответствующих соглашений с резидентами. Законодательно закрепляются понятия промышленных /индустриальных/ парков, технопарков, агропромышленных парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных ОЭЗ.
Документ допускает возможность использования мер господдержки региональных ОЭЗ, в том числе создания их инфраструктуры на основе механизма отложенных платежей. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры на их территории может осуществляться за счет средств инвесторов с последующей компенсацией таких расходов за счет налоговых поступлений в федеральный бюджет, получаемых вследствие реализации проекта.
При доработке законопроекта ко второму чтению комитет намерен установить на уровне федерального законодательства рамочные требования в отношении создания региональных ОЭЗ для всех субъектов РФ. При этом региональным законом могут устанавливаться дополнительные требования, непосредственно связанные с социально-экономическим развитием региона, географическим положением или другими объективными факторами, характеризующими особенности конкретного региона. Комитет также обращает внимание, что законопроектом не установлено четких правовых границ отнесения портовой экономической зоны к самостоятельному типу зон, в связи с чем возникает внутреннее противоречие, создавая неопределенность в правоприменении предусмотренных им норм.
Второй законопроект уточняет используемые в Налоговом кодексе формулировки, в том числе в части разделения ОЭЗ на федеральные и региональные, объединения ОЭЗ зон промышленно-производственного, технико-внедренческого и туристско-рекреационного типов в рамках федеральных ОЭЗ, возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на ограниченных участках территории федеральной ОЭЗ.
Принятие законопроектов позволит повысить инвестиционную привлекательность и эффективность функционирования ОЭЗ, снизить бюджетные расходы на строительство объектов таможенной инфраструктуры, оптимизировать порядок применения налоговых и таможенных льгот, полагают разработчики документов.
На пленарное заседание документы планируется вынести 17 сентября, сообщили ИТАР-ТАСС в комитете.
Первый проект закона разделяет ОЭЗ по уровням на федеральные и региональные, с различным порядком создания, функционирования и объемом преференций. Одновременно предусматривается объединение промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных ОЭЗ в один тип федеральной ОЭЗ, на территории которой допускается осуществление всех разрешенных видов деятельности, с заключением соответствующих соглашений с резидентами. Законодательно закрепляются понятия промышленных /индустриальных/ парков, технопарков, агропромышленных парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных ОЭЗ.
Документ допускает возможность использования мер господдержки региональных ОЭЗ, в том числе создания их инфраструктуры на основе механизма отложенных платежей. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры на их территории может осуществляться за счет средств инвесторов с последующей компенсацией таких расходов за счет налоговых поступлений в федеральный бюджет, получаемых вследствие реализации проекта.
При доработке законопроекта ко второму чтению комитет намерен установить на уровне федерального законодательства рамочные требования в отношении создания региональных ОЭЗ для всех субъектов РФ. При этом региональным законом могут устанавливаться дополнительные требования, непосредственно связанные с социально-экономическим развитием региона, географическим положением или другими объективными факторами, характеризующими особенности конкретного региона. Комитет также обращает внимание, что законопроектом не установлено четких правовых границ отнесения портовой экономической зоны к самостоятельному типу зон, в связи с чем возникает внутреннее противоречие, создавая неопределенность в правоприменении предусмотренных им норм.
Второй законопроект уточняет используемые в Налоговом кодексе формулировки, в том числе в части разделения ОЭЗ на федеральные и региональные, объединения ОЭЗ зон промышленно-производственного, технико-внедренческого и туристско-рекреационного типов в рамках федеральных ОЭЗ, возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на ограниченных участках территории федеральной ОЭЗ.
Принятие законопроектов позволит повысить инвестиционную привлекательность и эффективность функционирования ОЭЗ, снизить бюджетные расходы на строительство объектов таможенной инфраструктуры, оптимизировать порядок применения налоговых и таможенных льгот, полагают разработчики документов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
