Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РОМИР: 498 рублей потратил в августе 2016 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В августе средний чек похудел относительно июльского показателя на 12 рублей или на 2,4%, остановившись на отметке в 498 рублей. Средний чек сократился и в разрезе года, потеряв относительно прошлогоднего августа 52 рубля или 9,5%. С учетом накопленной инфляции в 6,9% можно говорить о сокращении чека более чем на 16% за год. Сильнее всего средний чек сдал позиции в миллионниках, включая обе столицы. Продолжается снижение величины чека во всех торговых каналах, но особенно ощутимые потери несут гипермаркеты, где за год чек сократился почти на четверть.
Индекс "Среднего чека", как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и "Кофе с Молоком" (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 35 000 покупателей в 180 городах с населением от 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
В прошедшем августе средний чек похудел относительно июльского показателя на 12 рублей или на 2,4%, остановившись на отметке в 498 рублей. То есть средний чек в августе фактически сравнялся с майским (497 руб.) или с февральским (499 руб.). Тренд низкого среднего чека, напомним, продолжается уже семь месяцев подряд. Средний чек похудел и в разрезе года, потеряв относительно прошлогоднего августа 52 рубля или 9,5%. С учетом накопленной инфляции в 6,9% можно говорить о сокращении чека более чем на 16% за год.

После падения среднего чека в феврале текущего года до отметок двух-трехлетней давности, но при растущей потребительской активности фиксировалась тенденция так называемого активного шопинга. Покупатели посещали большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых и продуктовых предложений, одновременно оставляя на кассе меньшие суммы. Но увеличение количества посещаемых магазинов в итоге все же приводило к общему росту повседневных расходов россиян.
В летние месяцы общие расходы, провалившись в июне относительно мая, расти перестали. А в августе, напомним, было зафиксировано сокращение на 2% относительно предыдущего месяца. При столь низком среднем чеке и его продолжающемся сокращении можно делать вывод о том, что россияне теряют интерес к покупкам. А при нулевой официальной инфляции за август можно логично говорить и о сокращении единоразовых трат россиян при походе в магазин.

Средний чек в августе похудел практически во всех регионах за исключением Дальнего Востока, где чек после июльского провала на 15% в последний летний месяц прибавил те же 15%. В остальных регионах колебания величины чека оказались не такими резкими. Так, в Сибири он почти не изменился относительно июля, похудев всего на 1 рубль. В Поволжье, на северо-западе и в Южном ФО средний чек потерял 1,3-3%. Самые сильные сокращения чека в августе были зафиксированы в Центральном ФО (-4%) и на Урале (-5%).
В сокращение среднего чека в центре страны основную лепту, видимо, внесла Москва, где средний чек за месяц снизился на 3,3% - с 663 рублей в июле до 641 рубля в августе. За год столичный чек потерял почти 10%, снизившись с отметки в 710 рублей.
Сокращение среднего чека в Санкт-Петербурге на 6,4% за месяц не столь сильно сказалось на общей картине округа. Тем не менее, чек в северной столице в августе получил значение в 638 рублей, опять немного уступив московскому. За год питерский чек потерял более 10%, снизившись с 714 рублей.
В целом тенденция по снижению среднего чека в годовом выражении на 10% характерна для миллионников и стотысячников. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек средний чек с августа прошлого года похудел вообще на 15%. Относительно июля текущего года покупатели из мегаполисов сократили свои единоразовые траты на 4%. В пятисоттысячниках потребители, наоборот, в августе тратили за один поход в магазин на 2,5% больше. В стотысячниках средний чек за месяц сократился на -1,7%.
Говоря о торговых каналах, стоит отметить развивающийся плачевный тренд для гипермаркетов, где величина среднего чека неуклонно снижается с начала года. В августе средний чек в этом канале потерял еще 68 рублей или 8,3% относительно июля. За год же его сокращение составило -23,4%, то есть почти четверть. Таких низких значений среднего чека в гипермаркетах не фиксировалось никогда ранее.
Супермаркеты тоже несут потери в величине среднего чека. Минус 24 рубля за месяц или -6,5% относительно июля. Годовое сокращение чека в этом типе торговых каналов составило -16%. В дискаунтерах и магазинах традиционной торговли по итогам августа потери в размере среднего чека составили всего 1 и 5 рублей соответственно. Однако в разрезе года величина среднего чека в дискаунтерах получила коррекцию в -12%, а в магазинах традиционной торговли -20%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot