Акции "Магнита" продолжили снижение на бирже.
Стоимость одной глобальной депозитарной расписки (GDR) "Магнита" (пять расписок соответствуют одной акции) на Лондонской бирже снизилась на 4,8%, до $30,94 (на 19:00 мск в понедельник, 23 октября). Самым низким за день было падение на 5,08%, до ?$30,58. Акции на Московской бирже подешевели на 3,85%, до 8,221 тыс. руб. за штуку. Самой низкой ценой на Московской бирже за день была 8,112 тыс. руб. — падение составило 5,42%.
Рейтинг расписок "Магнита" 23 октября уже снизил JP Morgan с "держать" до "продавать". Прогнозная цена сократилась на 14% — с $36 до $31 за расписку. Citi снизил целевую цену с 2,95 тыс. до 2,1 тыс. руб. за расписку. "Ренессанс Капитал" снизил цену за GDR с $30 до $26. Uralsib, напротив, подтвердил рекомендацию "держать".
Котировки второго крупнейшего ретейлера в России продолжали снижение после значительного провала в минувшую пятницу, 20 октября. В пятницу GDR "Магнита" упали в цене на 14,4%, до $32,5 за бумагу. В свою очередь, на Московской бирже акции упали на 9,5%, до 8,55 тыс. руб. за одну бумагу. Капитализация компании за день снизилась на 84,6 млрд руб., до 808,5 млрд руб.
Обвал был вызван плохими результатами за квартал, которые представил "Магнит" в этот день. Чистая прибыль ретейлера в третьем квартале 2017 года снизилась на 53,3%, до 6,9 млрд руб., EBITDA — на 27,9%, до 20,65 млрд руб., сообщила компания. Выручка сети в этот же период возросла на 6,5%, до 285 млрд руб. Из-за плохих результатов руководство "Магнита" изменило и прогноз на 2017 год второй раз за год. Летом компания уже пересматривала целевые результаты по росту выручки на год — до 9–11%, теперь компания прогнозирует рост только около 8–10%.
На результаты повлияли инвестиции в обновление старых магазинов, открытие? новых, запуск и увеличение собственных производств, рассказал в пятницу во время телефонной конференции с инвесторами основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий?. Прибыль резко сократилась из-за влияния закрытия магазинов, холодной погоды летом и промо-акций, говорится в аналитической записке Credit Suisse. В целом причины плохих результатов "Магнита" неоднозначны, считает аналитик "Уралсиба" Константин Белов. По его словам, снижение рентабельности может быть временным, связанным со структурными проблемами в "Магните" или общей макроэкономической ситуацией.
"Магнит" не единственный, кто пострадал из-за плохой погоды в центральной России и увеличения доли промо в общих продажах. C небольшим снижением рентабельности столкнулась и X5 Retail Group (управляет "Перекрестком", "Пятерочкой" и "Каруселью"), которая опубликовала свои результаты по кварталу 19 октября. Слабые результаты российского продуктового ретейла временны, говорится в записке Credit Suisse Russian Consumer Postcard. Рынок сможет восстановиться уже в четвертом квартале 2017 года, уверены аналитики.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot