"Метриум": Предложение новостроек бизнес-класса и массового сегмента сравнялось.

По итогам I квартала 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы было представлено порядка 17 тыс. квартир. За этот же период объем предложения в эконом- и комфорт-классе достиг 17,8 тыс. единиц. По наблюдениям аналитиков "Метриум", последний раз паритет между этими двумя крупнейшими секторами первичного рынка жилья наблюдался в IV квартале 2014 года, когда в массовом сегменте экспонировалось 7,8 тыс. квартир, а в бизнес-классе – 7,3 тыс. квартир.
Затем в 2015 году начался резкий рост объемов предложения первичного жилья. К концу года объем предложения массового жилья достиг 14 тыс. квартир против 11 тыс. лотов в бизнес-классе. С этого момента, отмечают аналитики "Метриум", массовые новостройки доминировали, хотя еще в начале 2014 года в новостройках бизнес-класса экспонировалось 6,3 тыс. объектов, а в массовом сегменте – 5,4 тыс.
Максимальный разрыв между этими секторами был достигнут в IV квартале 2016 года, по наблюдениям экспертов "Метриум". Объем предложения в эконом- и комфорт-классе достиг 17,8 тыс. квартир, превысив на 65% размер рынка бизнес-класса, где экспонировалось 10,8 тыс. объектов.
"Предложение новостроек бизнес-класса стало преобладать на рынке с середины 2000-х годов, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум", участник партнерской сети CBRE. – Жилье массового сегмента было расположено преимущественно за МКАД и за доступными квадратными метрами покупателям приходилось ехать в ближнее Подмосковье. С началом кризиса в 2014 году ситуация изменилась. С приходом Собянина был взят курс на освоение бывших промзон, так как крупных свободных площадок практически уже не осталось, а точечная застройка была признана нежелательной практикой. Обширное пространство промзон позволило создавать очень масштабные проекты, прежде всего, комфорт-класса, которые выходили на рынок опережающими темпами. В итоге именно это и привело к перераспределению объема предложения в столице в пользу массовых новостроек".
В 2017 году наметилась обратная тенденция, указывают эксперты "Метриум". Темпы прироста предложения в массовом сегменте стали замедляться, а в бизнес-классе – ускоряться. Если в I кв. 2017 года в комфорт-классе экспонировалось 19,1 тыс., в бизнес-сегменте – 12,5 тыс. квартир, то к концу года более дорогой сектор увеличил предложение до 15,8 тыс. квартир, тогда как в массовых новостройках число квартир не изменилось. В I квартале 2018 года разрыв между сегментами был практически ликвидирован.
"В 2016-2017 гг. спрос на новостройки быстро восстановился, он был сосредоточен преимущественно в массовом сегменте, – резюмирует Мария Литинецкая. – Именно эта тенденция привела к постепенному замедлению роста, а затем и сокращению объема предложения новостроек комфорт-класса, которое мы наблюдаем три квартала подряд. В бизнес-классе за исключением некоторых наиболее успешных проектов спрос не такой большой, но девелоперская активность не менее высокая, чем в массовом сегменте, поэтому и объем предложения возрастает. Таким образом мы наблюдаем оздоровление данного сегмента рынка, в то время как в бизнес-классе растут риски затоваренности. Соответственно, такое положение дел создает разные предпосылки для ценовой динамики, то есть в массовом сегменте рост цен может начаться гораздо раньше, чем в бизнес-классе".
По данным аналитиков "Метриум", в I квартале 2018 года средняя стоимость первичного жилья бизнес-класса в Москве достигла 225,5 тыс. рублей за кв. м, что на 3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Между тем в массовом сегменте средний "квадрат" подорожал до 151,8 тыс. рублей, что на 2% больше, чем год назад.
"В столице наблюдается очень высокая девелоперская активность, поэтому "лидер" по объему предложения еще может смениться, причем неоднократно, – уверен Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – В бизнес-классе сейчас на рынок выходят крупные жилые комплексы, насчитывающие 1,5 млн кв. м. общей площади и несколько сот тысяч – жилой. Соответственно, старт одного такого проекта может заметно поменять расстановку сил. Однако не следует забывать, что продолжается освоение промзон, где преимущественно возводятся новостройки массового сегмента, также достигающие очень больших масштабов. Поэтому я полагаю, что в будущем нельзя будет выделить один доминирующий в столице сегмент рынка".

Для справки: Название компании: Метриум, ООО (Метриум Групп) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.