Заседание Правительства 4 апреля 2019 года.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
04.04.2019 в 17:28 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
В повестке: проекты федеральных законов, субсидии.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Начнём с рассмотрения законопроекта, который касается контрактной системы в сфере государственных закупок и направлен на то, чтобы её упростить. Это задача важная, особенно важной она стала в период работы над национальными проектами, потому что, скажем прямо, зачастую эта контрактная система мешает работать. Её надо привести в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, сократить время закупочных процедур. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы она была удобной. Мы рассчитываем, что эффект будет шире и в конечном счёте она будет более прозрачной и эффективной.
В прошлом году, напомню, сумма государственных и муниципальных закупок приблизилась к 7 трлн рублей – цифра колоссальная. Государственные закупки – это мощнейшее средство стимулирования развития целого ряда отраслей, всей экономики, включая малый и средний бизнес, на долю которого приходится 15% закупок, и эта цифра должна расти.
Сейчас это один из главных инструментов выполнения мероприятий национальных проектов в регионах. Средства, которые приходят из федерального бюджета, должны проходить через контрактную систему. В текущем году это почти 600 млрд рублей. Для этого законопроект и создан.
Ряд изменений позволит существенно сэкономить время при проведении закупок в строительной сфере. В случае форс-мажоров, уточнения проектных решений с участием местных, региональных или федеральных властей можно будет просто поменять условия контракта, не проводить новый тендер, если цена и срок исполнения контракта не вырастут более чем на 30%. Предусмотрена возможность однократно продлить срок исполнения контракта. А при нарушении его условий подрядчиком – сразу перезаключить контракт со вторым участником конкурентной закупки. То есть ситуация, когда кто-то выигрывает конкурс, а потом вдруг отказывается и приходится новый конкурс проводить, в этом случае будет исключена. Это действительно важно.
Для ускорения закупок в других сферах исключается 10-дневный перерыв между изменением плана-графика закупок и извещением о них. А также существенно повышается стоимость контрактов, для которых допускается проведение "короткого" электронного аукциона.
Законопроект также упрощает порядок изменения отдельных контрактов с единственным поставщиком, включая их пролонгацию, также расширяет возможности делать закупки по цене единицы товара, работы, услуги. Это важно, когда определить необходимый объём на момент закупки ещё невозможно. И целый ряд других требований там содержится. При этом подача заявки также должна быть упрощена, в неё не надо переносить проектно-сметную документацию.
Ещё один законопроект, который мы сегодня рассмотрим, расширяет возможности приобретения страховых услуг, прежде всего через интернет. Это часть работы Правительства в рамках цифровизации, речь идёт о создании полноценной правовой основы для деятельности страховых посредников в сети для заключения договоров страхования в виде электронного документа.
Мы сегодня принимаем целый ряд решений по субсидиям. Часть из них касается образования и науки. Во-первых, мы дополнительно направляем почти 5,3 млрд рублей на повышение зарплат научных сотрудников. Во-вторых, более 6 млрд рублей направим на мероприятия Национальной технологической инициативы, в том числе на реализацию "дорожных карт", проведение технологических конкурсов, поддержку инфраструктурных центров. В-третьих, выделим более 3,7 млрд рублей на завершение строительства и реконструкции 19 образовательных и научных организаций. И ещё для шести – на проектно-изыскательские работы. Это касается таких важных объектов, как здание книгохранилища библиотеки Российской академии наук, ряд памятников архитектуры и некоторых других.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Начнём с рассмотрения законопроекта, который касается контрактной системы в сфере государственных закупок и направлен на то, чтобы её упростить. Это задача важная, особенно важной она стала в период работы над национальными проектами, потому что, скажем прямо, зачастую эта контрактная система мешает работать. Её надо привести в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, сократить время закупочных процедур. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы она была удобной. Мы рассчитываем, что эффект будет шире и в конечном счёте она будет более прозрачной и эффективной.
В прошлом году, напомню, сумма государственных и муниципальных закупок приблизилась к 7 трлн рублей – цифра колоссальная. Государственные закупки – это мощнейшее средство стимулирования развития целого ряда отраслей, всей экономики, включая малый и средний бизнес, на долю которого приходится 15% закупок, и эта цифра должна расти.
Сейчас это один из главных инструментов выполнения мероприятий национальных проектов в регионах. Средства, которые приходят из федерального бюджета, должны проходить через контрактную систему. В текущем году это почти 600 млрд рублей. Для этого законопроект и создан.
Ряд изменений позволит существенно сэкономить время при проведении закупок в строительной сфере. В случае форс-мажоров, уточнения проектных решений с участием местных, региональных или федеральных властей можно будет просто поменять условия контракта, не проводить новый тендер, если цена и срок исполнения контракта не вырастут более чем на 30%. Предусмотрена возможность однократно продлить срок исполнения контракта. А при нарушении его условий подрядчиком – сразу перезаключить контракт со вторым участником конкурентной закупки. То есть ситуация, когда кто-то выигрывает конкурс, а потом вдруг отказывается и приходится новый конкурс проводить, в этом случае будет исключена. Это действительно важно.
Для ускорения закупок в других сферах исключается 10-дневный перерыв между изменением плана-графика закупок и извещением о них. А также существенно повышается стоимость контрактов, для которых допускается проведение "короткого" электронного аукциона.
Законопроект также упрощает порядок изменения отдельных контрактов с единственным поставщиком, включая их пролонгацию, также расширяет возможности делать закупки по цене единицы товара, работы, услуги. Это важно, когда определить необходимый объём на момент закупки ещё невозможно. И целый ряд других требований там содержится. При этом подача заявки также должна быть упрощена, в неё не надо переносить проектно-сметную документацию.
Ещё один законопроект, который мы сегодня рассмотрим, расширяет возможности приобретения страховых услуг, прежде всего через интернет. Это часть работы Правительства в рамках цифровизации, речь идёт о создании полноценной правовой основы для деятельности страховых посредников в сети для заключения договоров страхования в виде электронного документа.
Мы сегодня принимаем целый ряд решений по субсидиям. Часть из них касается образования и науки. Во-первых, мы дополнительно направляем почти 5,3 млрд рублей на повышение зарплат научных сотрудников. Во-вторых, более 6 млрд рублей направим на мероприятия Национальной технологической инициативы, в том числе на реализацию "дорожных карт", проведение технологических конкурсов, поддержку инфраструктурных центров. В-третьих, выделим более 3,7 млрд рублей на завершение строительства и реконструкции 19 образовательных и научных организаций. И ещё для шести – на проектно-изыскательские работы. Это касается таких важных объектов, как здание книгохранилища библиотеки Российской академии наук, ряд памятников архитектуры и некоторых других.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.