Заседание Правительства 4 апреля 2019 года.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Начнём с рассмотрения законопроекта, который касается контрактной системы в сфере государственных закупок и направлен на то, чтобы её упростить. Это задача важная, особенно важной она стала в период работы над национальными проектами, потому что, скажем прямо, зачастую эта контрактная система мешает работать. Её надо привести в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, сократить время закупочных процедур. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы она была удобной. Мы рассчитываем, что эффект будет шире и в конечном счёте она будет более прозрачной и эффективной.
В прошлом году, напомню, сумма государственных и муниципальных закупок приблизилась к 7 трлн рублей – цифра колоссальная. Государственные закупки – это мощнейшее средство стимулирования развития целого ряда отраслей, всей экономики, включая малый и средний бизнес, на долю которого приходится 15% закупок, и эта цифра должна расти.
Сейчас это один из главных инструментов выполнения мероприятий национальных проектов в регионах. Средства, которые приходят из федерального бюджета, должны проходить через контрактную систему. В текущем году это почти 600 млрд рублей. Для этого законопроект и создан.
Ряд изменений позволит существенно сэкономить время при проведении закупок в строительной сфере. В случае форс-мажоров, уточнения проектных решений с участием местных, региональных или федеральных властей можно будет просто поменять условия контракта, не проводить новый тендер, если цена и срок исполнения контракта не вырастут более чем на 30%. Предусмотрена возможность однократно продлить срок исполнения контракта. А при нарушении его условий подрядчиком – сразу перезаключить контракт со вторым участником конкурентной закупки. То есть ситуация, когда кто-то выигрывает конкурс, а потом вдруг отказывается и приходится новый конкурс проводить, в этом случае будет исключена. Это действительно важно.
Для ускорения закупок в других сферах исключается 10-дневный перерыв между изменением плана-графика закупок и извещением о них. А также существенно повышается стоимость контрактов, для которых допускается проведение "короткого" электронного аукциона.
Законопроект также упрощает порядок изменения отдельных контрактов с единственным поставщиком, включая их пролонгацию, также расширяет возможности делать закупки по цене единицы товара, работы, услуги. Это важно, когда определить необходимый объём на момент закупки ещё невозможно. И целый ряд других требований там содержится. При этом подача заявки также должна быть упрощена, в неё не надо переносить проектно-сметную документацию.
Ещё один законопроект, который мы сегодня рассмотрим, расширяет возможности приобретения страховых услуг, прежде всего через интернет. Это часть работы Правительства в рамках цифровизации, речь идёт о создании полноценной правовой основы для деятельности страховых посредников в сети для заключения договоров страхования в виде электронного документа.
Мы сегодня принимаем целый ряд решений по субсидиям. Часть из них касается образования и науки. Во-первых, мы дополнительно направляем почти 5,3 млрд рублей на повышение зарплат научных сотрудников. Во-вторых, более 6 млрд рублей направим на мероприятия Национальной технологической инициативы, в том числе на реализацию "дорожных карт", проведение технологических конкурсов, поддержку инфраструктурных центров. В-третьих, выделим более 3,7 млрд рублей на завершение строительства и реконструкции 19 образовательных и научных организаций. И ещё для шести – на проектно-изыскательские работы. Это касается таких важных объектов, как здание книгохранилища библиотеки Российской академии наук, ряд памятников архитектуры и некоторых других.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot