Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Создатель KupiVIP.ru стал совладельцем сети магазинов формата fix price. "РосБизнесКонсалтинг". 9 октября 2014

Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн оказался одним из крупнейших совладельцев новой розничной сети "Заодно". Магазины "Заодно" осваивают набирающий популярность формат fix price – продажу товаров по фиксированной цене.
Вышел в офлайн
Магазины сети "Заодно" начали открываться в 2014 году, но о создателях нового ретейлера ничего не было известно. На сайте компании HeadHunter, которая занимается поиском персонала для ООО "Заодно", говорится, что сеть продает продукты, косметику, товары для дома и другую продукцию. Ее особенностью является торговля товарами по трем фиксированным ценам – 33 руб. (1 тыс. наименований), 55 руб. и 99 руб.
Офис "Заодно" расположен в химкинском бизнес-парке "Гринвуд", а десять торговых точек – в Москве, Подмосковье, Иванове и Ивановской области.
По данным СПАРК, ООО "Заодно" было зарегистрировано 16 сентября 2013 года. Все 100% компании принадлежат кипрскому офшору Za Odno ltd. В кипрском регистре компаний РБК обнаружил совладельцев этого офшора: сам Хартманн владеет 31,9% Za Odno ltd, 2% – у его отца Рихарда Хартманна, 3,9% принадлежат Кириллу Лисееву и Анжеле Рябовой, а еще 62,2% делят две ораганизации – Sternley Holdings LTD с Кипра (31,9%) и Metrisio Holdings Limited с Британских Виргинских островов (30,3%).
Хартманн и представители "Заодно" не ответили на вопросы РБК. Но об участии интернет-предпринимателя в проекте знают топ-менеджеры других розничных и консалтинговых компаний.
Основной бизнес Хартманна до сих пор был связан с интернетом. В 2008 году предприниматель создал онлайн-магазин KupiVIP, теперь это одна из крупнейших торговых площадок в Рунете с выручкой $190 млн (около 6 млрд руб.) в 2013 году. KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций известных брендов со скидками в рамках краткосрочных акций. В KupiVIP.ru Holding также входят онлайн-бутик KupiLuxe.ru, интернет-магазин ShopTime.ru и другие проекты. В рейтинге крупнейших в Рунете интернет-продавцов, составленном Forbes, KupiVIP Holding занимает 11-е место, на первом – "Юлмарт" с годовой выручкой $1,021 млрд (примерно 32 млрд руб.). У KupiVIP – более десяти портфельных инвесторов, в том числе Intel Capital, Accel Partners, Mangrove Capital Partners, Acton Capital Partners, ЕБРР и др., пишет Forbes.
Недавно Хартманн совместно с фондом Fastlane Ventures запустил сервис продажи подержанных автомобилей CarPrice, общие вложения составили 200 млн руб. Сервис выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, утверждают его создатели: собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании, пока машина проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.
Интерес Хартманна к традиционному ретейлу понятен, считает гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров: "Это [сеть магазинов с фиксированными ценами. – РБК] очень разумный по инвестициям бизнес, его довольно просто настроить, и в этом сегменте – мало реальных игроков".
Догнать Ломакина
Торговая площадь каждого магазина "Заодно" составляет 250 кв. м, говорится в презентации, которую предоставил РБК один из партнеров новой сети. Ожидается, что ежедневно каждый магазин будут посещать не менее 380 покупателей, каждый из которых приобретет не меньше пяти позиций в ассортименте. Большая часть товарной матрицы придется на непродовольственные товары – 80%, около 70% ассортимента обеспечит импорт.
Бизнесмены ориентируются на средний чек в размере 280 руб. В этом случае ежемесячная выручка одной точки будет достигать 3 млн руб.
Судя по презентации, в планах компании – нарастить количество магазинов до 750 к 2020 году, это позволит ей по меньшей мере стать вторым игроком на рынке магазинов с фиксированными ценами после сети FixPrice (все ее товары продаются по 39 руб.). На 2014 год запланировано открытие 20 магазинов "Заодно", уточняется на сайте HeadHunter.
Компания "Бэст Прайс" (бренд – FixPrice) управляет крупнейшей в России сетью магазинов с фиксированными ценами – сейчас у нее 1347 точек (включая франчайзинговые). FixPrice была создана основателями сети "Копейка" (сейчас входит в X5 Retail Group) Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном в 2007 году. По данным INFOLine, на июль 2014 года общая торговая площадь этой сети составляла 287,2 тыс. кв. м, выручка в 2013 году – 27,4 млрд руб.
Формат магазинов с фиксированными ценами набирает популярность. Крупнейший российский продовольственный ретейлер "Магнит" намерен опробовать этот формат на своей сети "Магнит-Косметик": часть наименований в ней будет продаваться по 33 руб. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих магазинов косметики и сопутствующих товаров (на конец августа 2014-го насчитывалось 853 точки), а также развивать эту концепцию во всех новых "Магнит-Косметик" (на 2015-й запланировано открытие еще 500 точек).
Рассматривает возможность открытия подобных магазинов и основатель "Пятерочки" (сейчас входит в X5 Retail Group), инвестор продуктовой сети "Верный" Андрей Рогачев. Основным отличием нового игрока может стать алкоголь в ассортименте, сообщал ранее портал Retailer.ru. Главный исполнительный директор сети "Верный" Олег Высоцкий подтвердил, что компания прорабатывает вариант открытия магазинов в формате fix price.
"Этот вид дискаунтеров пусть и нишевая, но довольно перспективная история. Такие форматы не победят крупных игроков FMCG-розницы, но сейчас можно заработать на росте капитализации", – считает партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Основной принцип работы таких магазинов: на каких-то позициях ретейлер работает в минус, чтобы держать единую цену, но на других – цена в несколько раз превышает себестоимость; часть товаров в Китае можно закупать за несколько центов за штуку. "В стране, у которой население не очень экономически подковано, единой довольно низкой ценой легко заинтересовать покупателей. Плюс единая цена позволяет потребителям контролировать расходы", – объясняет Вавилов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot