Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Роман Старовойт: повышение тарифа в системе "Платон" улучшит дороги.

Роман Старовойт: повышение тарифа в системе Платон улучшит дороги.
Росавтодор выступает за отмену льготного коэффициента к тарифу "Платона", что позволит привлечь больше средств на ремонт федеральных трасс. О преимуществах системы сбора платы с большегрузов, развитии инфраструктуры Крыма и о том, когда все федеральные трассы будут соответствовать нормативам качества, в интервью ТАСС рассказал глава Роставтодора Роман Старовойт.
- В рамках Сочинского форума уже были озвучены пять проектов, которые могут получить средства, собранные системой "Платон". В целом, может ли сбор средств от "Платона" покрыть недостаток бюджетного финансирования?
- Когда принималось решение о направлении части средств, которые соберет система взимания оплаты с 12-тонников, было принято решение направлять их на региональные проекты государственно-частного партнерства.
Как раз для того, чтобы, во-первых, "раскрутить" механизм ГЧП в регионах, а во-вторых, конечно, привлечь дополнительные средства или частные инвестиции в дорожную отрасль. И нам приятно видеть, что уже семь заявок поступило в Федеральное дорожное агентство в первый год работы системы. Методика отбора таких проектов только утверждена, а уже такой большой интерес у регионов. Конечно, уровень заявок, который мы получили, очень разный. Качество материалов очень разное. Но мы видим, что несколько проектов уже в достаточной степени проработаны, есть даже подписанные соглашения. Я имею в виду Хабаровский край. Поэтому, есть все основания полагать, что часть проектов, заявки на которые мы получили сегодня, получат свое финансирование в следующем году. И, исходя из тех заявок, которые мы сегодня имеем, будут построены на сумму более чем 150 млрд рублей. Если перевести это все в километры, это более 250 км. Конечно, это хорошее подспорье для наших региональных коллег, дорожников, для решения наиболее острых инфраструктурных проблем в регионе.
- Уже есть прогнозы, сколько "Платон" может собрать в 2017 году?
- Очевидно, это будет зависеть от того, какой уровень тарифа установит правительство Российской Федерации. Мы все знаем, что сегодняшний тариф был введен на определенный период и имеет льготный коэффициент по просьбам перевозчиков. Сегодня почти год, как система введена в эксплуатацию. Работает штатно, мы с вами не наблюдаем какого-либо существенного роста цен на товары народного потребления, которые перевозятся 12-тонниками. Налажена система контроля расхода таких средств, а правительство приняло в текущем году о направлении 10 млрд 750 млн рублей в те регионы, где наиболее остро стоял вопрос состояния дорожной сети.
По поручению правительства, Минтранса России, Росавтодором налажена система взаимодействия с нашими региональными коллегами. И мы осуществляем контроль не только в рамках соглашения о предоставлении этих средств, но и техническими средствами контроля. У нас созданы совместные рабочие группы. В режиме реального времени на сайте Федерального дорожного агентства любой желающий может ознакомиться с конкретным перечнем конкретных улиц или дорог в регионах, которые будут отремонтированы в текущем году. Поэтому Федеральное дорожное агентство вынесло свое предложение вернуться к ранее установленному тарифу: 3 рубля 73 копейки. Сегодня это предложение от Минтранса находится на площадке правительства Российской Федерации. Мы рассчитываем, что в ближайшие месяцы, до конца года, правительство, взвесив все мнения и предложения, в том числе от Минэкономразвития, Министерства финансов Российской Федерации, от Минтранса России, примет взвешенное решение, и мы с вами узнаем о тарифе. Если тариф останется в прежних размерах, то порядка 20 млрд рублей поступит в Федеральный дорожный фонд в следующем году.
- По итогам Госсовета по развитию внутренних водных путей одним из поручений была проработка вопроса о возможном повышении тарифов, в частности, на перевозки автомобильным транспортом, на период навигации, чтобы привлечь грузопоток на реку. На сколько может быть повышен тариф системы "Платон" на период навигации в целях исполнения этого поручения?
- Данное поручение сейчас прорабатывается. И Федеральное дорожное агентство, Минтранс России только начали обсуждать возможные варианты развития событий. Сегодня я не готов ответить на вопрос о точных размерах тарифов, и вообще, возможно это сделать или нет. Здесь мы только в стадии проработки.
- Насколько в целом может сократиться финансирование дорожных проектов в следующем году на фоне заморозки расходов бюджета?
- Знаете, объемы финансирования, которые имеет сегодня Федеральное дорожное агентство, соответствуют примерно 500 млн рублей.
Тот объем финансирования, который предусмотрен сегодня, позволяет нам говорить о том, что, к концу 2018 года все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояниеЕжегодно больше половины суммы сейчас идет на приведение в нормативное состояние федеральных сетей. Нам приятно видеть, что руководство страны, правительство Российской Федерации отмечает, что ситуация с федеральными трассами за последние три года существенно изменилась. И, наконец, с текущего года мы более 70% дорог приведем уже в норматив. Тот объем финансирования, который предусмотрен сегодня, позволяет нам говорить о том, что, к концу 2018 года все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние, и на это есть стабильное финансирование. Оставшиеся средства, я имею в виду от 500 миллиардов рублей, которые есть в Федеральном дорожном агентстве, идут на предоставление субсидий и трансфертов субъектам Российской Федерации и на завершение строительных контрактов, которые были подписаны в предыдущие годы. Мы предполагаем в этом году порядка 200 километров ввести в эксплуатацию. Это достаточно большой объем, по сравнению с предыдущим десятилетием. Понятно, это несколько хуже, чем было два-три года назад. Мы все понимаем, что находимся в сложной ситуации. Здесь как раз нужно искать финансовые инструменты по привлечению дополнительных средств. Я имею в виду частные инвестиции и реализацию таких проектов, как система взимания платы.
- Крым, как известно, является заказчиком строительства трассы "Таврида" и подходов к Керченскому мосту. Как вы оцениваете работу крымских властей в формировании этих проектов на сегодняшний день?
- Вы знаете, долгое время в Крыму ничего не строилось. И, конечно, уровень подрядных организаций, которые сегодня имеются в Республике Крым, уровень заказчиков, которые сегодня там находятся, несколько ниже, чем в других регионах. Мы с пониманием к этому относимся и видим, что властями Республики и города Севастополя делается все для того, чтобы поднять уровень квалификации подрядных организаций и заказчиков. Есть определенные проблемы, в том числе, и технического характера. Например, на территории Республики Крым отсутствует каменный материал повышенной твердости, который используется для дорожного строительства.
Мы с пониманием к этому относимся и видим, что властями Республики и города Севастополя делается все для того, чтобы поднять уровень квалификации подрядных организаций и заказчиковПриходится такой материал завозить морем, на пароме автомобильным транспортом, что приводит к подорожанию. И, безусловно, окончание строительства Керченского моста решит эту проблему в полной мере. Но те объемы финансирования, которые сегодня выделяются на территории полуострова, позволяют говорить о том, что в ближайшие годы и крымчане, и гости Крыма, увидят существенный перелом в качестве дорог на территории Республики Крым.
- Сколько составляет актуальная стоимость подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма на сегодняшний день?
- Насколько я знаю, Республика Крым заказала, и только что был подписан контракт на проектирование. Поэтому достоверно можно будет сказать после получения инженерно-геологических изысканий, когда специалисты увидят геологию всей трассировки после проведения ТЦА и прохождения главгосэкспертизы, в том числе, и подтверждения достоверности экспертной стоимости. Сегодня эти работы не закончены, поэтому надо будет просто подождать.
- Что касается трассы "Таврида", достаточно ли заявленной суммы инвестиций в 139 млрд рублей?
- По поручению правительства и Минтраса России Федеральное дорожное агентство рассматривало предпроектное предложение трассы "Таврида" на расширенном заседании научно-технического совета. И наши специалисты привлекали специализированные научные учреждения, проектные организации, крупных подрядчиков. Коллегиально были рассмотрены все предложения, которые если на сегодняшний день. В частности, наличие искусственных сооружений, решение по "полосности", решение по конструктиву дорожной одежды. Все, что можно было на данном этапе оптимизировать, мы уже выполнили. С 54 до 23 сократилось количество развязок на трассе "Таврида". На наш взгляд, этого будет достаточно, и это позволит повысить пропускную способность трассы "Таврида". Были приняты решения по трассировке в районе Феодосии. Там по новому направлению пойдет трасса. И другие предложения позволили нам на данным этапе оптимизировать стоимость. После прохождения экспертизы мы увидим окончательную стоимость трассы.
- То есть она может быть меньше?
- Все возможно, потому что без геологии, сами понимаете, очень сложно рассуждать, потому что от этого очень многое зависит.
- Скажите, Крым не обращался к вам с предложением взять на федеральный уровень вопрос строительства подходов к Керченскому мосту, трассы "Тавриды" и других объектов?
- Этот вопрос стоял весной на совещании по строительству моста. Если помните, глава государства был на совещании. И тогда было принято решение, что заказчиком будет являться Республика Крым, и сегодня все ведомства в министерстве действуют по этой программе.

Для справки: Название компании: Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot