Мнение: Сельчане и жители малых городов Беларуси ждут открытия "Евроопта". "Agronews.by". 22 августа 2016
23.08.2016 в 13:47 | Agronews.by | Advis.ru
В Беларуси необходимо изменить подходы к развитию торговли в малых городах и на селе и определить приоритеты в этой сфере, уверен экономист, заместитель директора по науке Центра системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси Георгий Гриц.
Ученый напомнил, что в Беларуси под руководством вице-премьера Михаила Русого создана межведомственная рабочая группа для совершенствования торгового обслуживания населения, проживающего в сельских населенных пунктах.
"В этой связи крайне актуальны данные научно-исследовательской работы, проведенной в конце июля Институтом экономики Национальной академии наук. Ее результаты показали, что наиболее низкие цены в стране предлагает торговая сеть "Евроопт", — отметил БЕЛТА эксперт.
По его словам, в среднем цены крупнейшего белорусского ретейлера ниже на 13-19%, чем в других сетях, при этом разница с ценами двух сетей из числа участвовавших в исследовании достигает 22%. Замеры проводились в гипермаркетах и супермаркетах крупнейших торговых сетей страны. Таким образом, мониторинг охватил всех участников рынка. Разница цен с небольшими магазинами, обслуживающими население малых городов и сельской местности, гораздо выше.
"И для того, чтобы обеспечить население товарами по доступным ценам, нужно, прежде всего, создавать конкуренцию в торговле в малых городах и на селе. Государство должно руководствоваться тем, что интересы конечного покупателя для него приоритетны. Пока же ситуация далека от совершенства. Проблема отсутствия должной конкуренции в сфере торговли особенно характерна для регионов - малых городов и населенных пунктов в сельской местности. А значит, государство должно создать условия для работы крупных торговых сетей в глубинке", — убежден ученый.
По данным исследований, которые проводились в прошлые годы Институтом социологии НАН и Информационно-аналитическим центром при Администрации президента, в малых городах и сельской местности появления магазинов торговой сети "Евроопт" ждут 93% населения. При этом большая часть респондентов уверена, что крупнейший белорусский ретейлер предложит лучшие цены и лучший ассортимент, чем те, которые предлагаются им местной торговлей.
Однако для появления торговых сетей в сельской местности и в малых населенных пунктах, считает ученый, существует немало препятствий. По словам эксперта, ретейлерам, желающим построить торговые объекты в малых городах или на селе, предоставляют либо непригодные для этого участки, либо выдвигают непосильные инфраструктурные обременения. Это делает стоимость строительства слишком высокой, а инвестпроекты глубоко убыточными. В результате торговая сеть "Евроопт", которая и хотела бы работать в глубинке, где ее так ждут покупатели, не имеет для этого возможности.
"Кроме указанных выше проблем есть и еще один острый момент: банки отказываются кредитовать инвестиционные проекты в сельской местности — их останавливает как высокая стоимость строительства, так и неприемлемые риски финансирования таких проектов. Например, у того же "Евроопта" для инвестирования в малых городах и на селе нет свободных оборотных средств. В результате за последний год лидер розничной торговли практически прекратил строительство торговых объектов в регионах. Возникает вопрос: если мы хотим обеспечить торговое обслуживание сельского населения и малых городов по приемлемым ценам, может, в общих интересах обеспечить розничную сеть, работающую в сегменте низких цен, более доступными кредитными ресурсами?" — задается вопросом Георгий Гриц.
Ценовые исследования, проведенные Институтом экономики, - это только вершина айсберга, считает ученый. А выводы должны быть глубинными. Ведь если торговые сети занимают нишу обеспечения продуктами и промышленными товарами слоев населения с невысоким уровнем доходов, таким сетям нужно помогать.
"Экономическая ситуация меняется, и хорошо, что проблематика торгового обеспечения в глубинке получила столь пристальное внимание со стороны государства. В этой сфере необходимо менять приоритеты, обеспечивая господдержку отрасли не деньгами из бюджета, а определенными преференциями. Это будет гораздо полезнее для страны и всего нашего общества", — убежден Георгий Гриц.
Ученый напомнил, что в Беларуси под руководством вице-премьера Михаила Русого создана межведомственная рабочая группа для совершенствования торгового обслуживания населения, проживающего в сельских населенных пунктах.
"В этой связи крайне актуальны данные научно-исследовательской работы, проведенной в конце июля Институтом экономики Национальной академии наук. Ее результаты показали, что наиболее низкие цены в стране предлагает торговая сеть "Евроопт", — отметил БЕЛТА эксперт.
По его словам, в среднем цены крупнейшего белорусского ретейлера ниже на 13-19%, чем в других сетях, при этом разница с ценами двух сетей из числа участвовавших в исследовании достигает 22%. Замеры проводились в гипермаркетах и супермаркетах крупнейших торговых сетей страны. Таким образом, мониторинг охватил всех участников рынка. Разница цен с небольшими магазинами, обслуживающими население малых городов и сельской местности, гораздо выше.
"И для того, чтобы обеспечить население товарами по доступным ценам, нужно, прежде всего, создавать конкуренцию в торговле в малых городах и на селе. Государство должно руководствоваться тем, что интересы конечного покупателя для него приоритетны. Пока же ситуация далека от совершенства. Проблема отсутствия должной конкуренции в сфере торговли особенно характерна для регионов - малых городов и населенных пунктов в сельской местности. А значит, государство должно создать условия для работы крупных торговых сетей в глубинке", — убежден ученый.
По данным исследований, которые проводились в прошлые годы Институтом социологии НАН и Информационно-аналитическим центром при Администрации президента, в малых городах и сельской местности появления магазинов торговой сети "Евроопт" ждут 93% населения. При этом большая часть респондентов уверена, что крупнейший белорусский ретейлер предложит лучшие цены и лучший ассортимент, чем те, которые предлагаются им местной торговлей.
Однако для появления торговых сетей в сельской местности и в малых населенных пунктах, считает ученый, существует немало препятствий. По словам эксперта, ретейлерам, желающим построить торговые объекты в малых городах или на селе, предоставляют либо непригодные для этого участки, либо выдвигают непосильные инфраструктурные обременения. Это делает стоимость строительства слишком высокой, а инвестпроекты глубоко убыточными. В результате торговая сеть "Евроопт", которая и хотела бы работать в глубинке, где ее так ждут покупатели, не имеет для этого возможности.
"Кроме указанных выше проблем есть и еще один острый момент: банки отказываются кредитовать инвестиционные проекты в сельской местности — их останавливает как высокая стоимость строительства, так и неприемлемые риски финансирования таких проектов. Например, у того же "Евроопта" для инвестирования в малых городах и на селе нет свободных оборотных средств. В результате за последний год лидер розничной торговли практически прекратил строительство торговых объектов в регионах. Возникает вопрос: если мы хотим обеспечить торговое обслуживание сельского населения и малых городов по приемлемым ценам, может, в общих интересах обеспечить розничную сеть, работающую в сегменте низких цен, более доступными кредитными ресурсами?" — задается вопросом Георгий Гриц.
Ценовые исследования, проведенные Институтом экономики, - это только вершина айсберга, считает ученый. А выводы должны быть глубинными. Ведь если торговые сети занимают нишу обеспечения продуктами и промышленными товарами слоев населения с невысоким уровнем доходов, таким сетям нужно помогать.
"Экономическая ситуация меняется, и хорошо, что проблематика торгового обеспечения в глубинке получила столь пристальное внимание со стороны государства. В этой сфере необходимо менять приоритеты, обеспечивая господдержку отрасли не деньгами из бюджета, а определенными преференциями. Это будет гораздо полезнее для страны и всего нашего общества", — убежден Георгий Гриц.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.