В 2015 году больше всего объем предложения массового сегмента увеличился в ЗАО – в 4,5 раза, а лидером по объему остался ЮАО.
Общий прирост объема предложения в комфорт-классе по итогам 2015 года составил 76%. В комфорт-классе почти все округа за год увеличили свой объем предложения за исключением ЮЗАО (-18%) и ЮАО (-25%). При этом в ЮАО была представлена наибольшая доля комфорт-класса в общем объеме предложения Москвы – 21%. Сокращение объемов предложения в округе было обусловлено снятием с реализации объектов в одном из крупнейших микрорайонов на его территории – "Царицыно". В ЮАО за 2015 год вышло 6 проектов с общим объемом предложения 85 тыс. кв. м.
Самый большой прирост объема предложения в комфорт-классе был в ЗАО, где в течение года на рынок поступило 4 новых проекта – МФК Match Point, ЖК "Мещерский лес", проекты по адресам ул. Ельнинская, д.14Б и ул. Ярцевская, вл. 24. Также в округе вышла 2 очередь ЖК "Фили Град". В САО объем предложения вырос в 3,6 раз, и на рынок поступило 3 новых проекта – ЖК "Город", ЖК "Невский" и апарт-комплекс Янтарь Apartments. В СЗАО объем предложения увеличился в 3,4 раза, и на рынок вышел масштабный комплекс "Город на реке Тушино-2018", также новыми корпусами пополнились ЖК Life-Митинская Ecopark, ЖК Union Park и ЖК Wellton Park. В ЮВАО объем предложения показал прирост в 3 раза – на рынок вышло 5 новых объектов. В ЮВАО наиболее масштабными проектами 2015 года стали жилой квартал SREDA и мкрн. "Домашний" с объемом предложения порядка 25 тыс. кв. м и 20 тыс. кв. м соответственно. За 2015 год наибольшее количество новых проектов вышло в продажу на территории СВАО – 9 новостроек с общим объемом предложения 107 тыс. кв. м.
За год в структуре предложения комфорт-класса при распределении по округам произошли следующие изменения: значительно сократилась доля предложения ЮАО - с 50% до 21%, заметно выросла доля предложения в САО и СВАО - с 8% до 17% и с 8% до 13% соответственно.
Годовая динамика средневзвешенной цены в комфорт-классе практически во всех округах была отрицательной, что было связано со значительным увеличением объема предложения. Большего всего цена сократилась в Зеленограде на фоне выхода масштабного проекта "Жемчужина Зеленограда" - на 21,8%, меньше всего - в ЗАО - на 1,1%. Прирост средневзвешенной цены был зафиксирован только в СВАО - на 5,3%.
"В целом анализируя показатели распределения предложения массового сегмента по округам можно отметить, что предложение в 2015 году стало более равномерно рассредоточиваться между округами. Доминировавшая в 2014 году доля ЮАО распределилась между другими округами. В целом комфорт-класс расширил свою географию присутствия в столице, в разных округах появилось больше новых предложений и покупатели получили возможность выбора более доступного жилья в различных районах", - рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot