Порожние грузовики не смогут пересекать границу Литвы с Белоруссией и РФ.
"(...) транспортные средства, зарегистрированные в странах Евросоюза, а также в Литве, не могут пересекать границу литовского государства в Россию или Беларусь порожними, без груза", - говорится в сообщении.
Такая мера применяется литовской таможней в соответствии с положениями регламента Европейского союза (№833/2014, статья 2a, приложение VII) и регламента ЕС (№765/2006, статья 1f, приложение Va), запрещающими экспорт автотехники в Россию и Белоруссию и транзит такой техники через Россию.
Как сообщалось, Литва с 18 декабря ужесточила правила экспорта и транзита санкционных товаров через Белоруссию и Россию. Так, согласно пояснению литовской таможни, с этой даты "при экспорте (реэкспорте) или транзите подсанкционных товаров подача декларации производителя будет обязательной. Если декларация производителя не будет представлена в таможню Литвы, товары, находящиеся под санкциями, не будут выпущены из Европейского союза".
В декларации должно иметься подтверждение, что производитель знает, кто является конечным потребителем, а также уверен в том, что ее не используют для обхода санкционных ограничений.
Таможня Литвы в этом году серьезно усилила контроль за грузами, идущими в направлении России и Белоруссии в связи с санкционной политикой ЕС в отношении Москвы и Минска. В частности, практически все грузовые автомашины на границах Литвы с Россией и Белоруссией сканируются рентгеновским оборудованием.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot