Как и на чем будут экономить россияне в январские каникулы. "Лента.ру". 14 декабря 2015
Почти треть россиян, выезжавших в прошлые годы за рубеж, проведут зимние каникулы на родинеНо представители продуктового рынка считают иначе, чем чиновники. Так, по словам директора по развитию сети продуктовых базаров "Петровский" Андрея Аверьянова, москвичи, закупающие продукты в среднем ценовом сегменте, последние два года тратили на новогодний стол 10-15 тысяч рублей. В сегменте премиум — от 30 тысяч рублей.В этом году, полагает эксперт, в премиум-сегменте спрос не снизится. Состоятельные граждане не откажут себе в традиционных угощениях, соглашаясь платить за это по новым ценам. Зато покупательская активность в среднем классе, более чувствительном к цене, ослабеет. Граждане со средними доходами предпочтут покупать продуктов меньше, но качественнее.Экономить, причем существенно, придется и тем, кто закупается в магазинах-дискаунтерах. По наблюдениям представителя группы компаний "Дикси" Екатерины Куманиной, уже сейчас в покупательской корзине больше дешевых продуктов, и каждый второй покупатель выбирает товары под собственными торговыми марками — они от 10 до 40 процентов дешевле брендов-аналогов и не уступают им по качеству.Но экономия экономией, а от традиционного меню россияне не откажутся, уверены эксперты. "Предполагаю, что набор блюд к столу существенно не изменится — оливье, селедка под шубой, рыбные и мясные деликатесы, фрукты, а также традиционные напитки", — считает Сергей Бородин, генеральный директор Loyalty Partners Vostok (управляющая компания программы "Малина").Все ингредиенты для традиционных блюд будут представлены найдутся на прилавках, уверяет Екатерина Куманина из "Дикси". Не стоит ожидать и дефицита апельсинов с мандаринами из-за запрета турецкого продимпорта. По словам Куманиной, чтобы заместить турецкие цитрусовые, сейчас активно расширяется сотрудничество с действующими поставщиками из Египта, Марокко, Израиля, Пакистана, ЮАР, Аргентины и Перу.Если и придется от чего-то отказываться, то, скорее, от ряда деликатесов, цены на которые будут особенно кусаться. Так, по словам директора по развитию сети продуктовых базаров "Петровский" Андрея Аверьянова, в этом году на новогоднем столе может не быть сибаса, так полюбившегося москвичам. "Изменение логистической цепочки поставки рыбы в России привело к двукратному росту ее стоимости у продавцов", — говорит эксперт.
Сюрприз с дисконтом
Ожидается и экономия на подарках. По мнению Бородина, на 10-15 процентов. По его словам, многие сейчас стараются воспользоваться специальными предложениями и акциями ретейлеров или приобретают подарки не в привычных магазинах, а там, где дешевле.Все активнее россияне закупаются через интернет. По данным исследовательского центра проекта Promokodabra.ru, если 2014 году 52,1 процента респондентов перед Новым годом предпочли поход по обычным магазинам, то в 2015 году на новогодний онлайн-шопинг перешли 66,3 процента респондентов. Наиболее значимая причина тому — возможность быстро сравнить цены, а также наличие скидок и промокодов при покупке в онлайне.Традиционно большинство граждан России под елкой в Новый год хотят увидеть подарок в виде новой электроники. Спрос на эту продукцию вырастет и сейчас, однако до рекордов 2014-го, когда с полок сметалось практически все гаджеты, дело не дойдет. В 2015-м уже нет столь резкой девальвации рубля, как годом ранее, да и россияне привыкли к новому уровню курса.Покупая сегодня электронику, клиенты склонны экономить, они тщательнее анализируют соотношение цены и функциональности гаджетов, объясняет представитель сети "Связной" Мария Заикина. По ее словам, хотя в декабре россияне традиционно купят больше флагманских устройств, чем в другие месяцы, сделать это будет сложнее — топовый смартфон обойдется в 35-70 тысяч рублей. Поэтому многие предпочтут более бюджетные варианты и воспользуются программами рассрочки, предлагаемыми всеми крупными сетями.Кроме того, стремясь стимулировать продажи в условиях спада, ретейлеры активнее будут продвигать кросс-продажи — например, вручая при покупке товара SIM-карту или бонус на абонентский счет. "Есть и те, кто делает ставку на стимулирование повторных покупок — потребителю предоставляют промо–код или сертификат со скидкой на следующую покупку", — говорит Заикина. Зато глобальных распродаж на рынке мобильных устройств пока не замечено — высокий курс валюты не позволяет идти на это.По словам представителя "Связного", на начало декабря этого года в пятерке лидеров среди розничных продажах фигурируют телевизоры и последняя модель iPhone. Также перед новогодними праздниками активно покупаются смарт-гаджеты, геймерские аксессуары, наушники, товары из категории малой бытовой техники, говорит эксперт.Представитель проекта Promokodabra.ru Ирина Герасименко уверяет, что в общем объеме покупок в этом году электроники будет меньше, а увеличится доля одежды, обуви, парфюмерии и других сегментов. При этом, указывает гедиректор Smart Estate Moscow Михаил Петров, существенный провал наблюдается в сегменте ювелирных изделий: конечно, продажи увеличатся ближе к Новому году, но будут гораздо ниже, чем годами ранее.Его слова подтверждают данные опроса Promokodabra.ru, согласно которому, в подарок большинство пользователей планируют приобрести товары категории "косметика и парфюмерия", хотя мужчины таким подаркам совсем не рады и мечтают о смартфоне, других видах электроники или просто деньгах в конверте. Женщины обычно не против косметики, но многие тоже предпочли бы смартфон и, конечно, ювелирные изделия.Единственное, на чем не собираются экономить — это подарки детям. Исследование компании Synovate Comconданные показывает, что потребители в этом году рассматривают детские товары как приоритетную статью семейного бюджета. Главный фактор — желание порадовать ребенка, приемлемая цена волнует лишь четверть родителей.
Шоу закончилось?
Оставшись дома, россияне не планируют гулять на широкую ногу в каникулы. "Наверное, досуг — это основная категория, где будет прослеживаться серьезная экономия", — считает Сергей Бородин из Loyalty Partners Vostok. Впрочем, россияне не намерены отказаться от привычных развлечений полностью.Согласно опросу, проведенному сервисом отзывов "Фламп"", встречать Новый год в развлекательных заведениях планируют лишь 6,5 процента респондентов из разных регионов страны, зато желающих посетить кафе, бары или рестораны в новогодние праздники куда больше — 45,7 процента. Это понятно: главный праздник в году обходится в ресторане слишком дорого. При этом, по данным сервиса, россияне теперь предпочитают ходить в кафе и рестораны с меньшим средним чеком, тратя порядка 639 рублей за один поход.Ждут притока посетителей крупные торговые центры, куда россияне потянутся проводить время всей семьей. "В праздничные дни торговые центры, безусловно, востребованы потребителями в этом году, именно из-за того, что многие остаются дома", — уверяет Михаил Петров из Smart Estate Moscow. Но покупать, считает он, в первую очередь будут развлечения, а не товары.Несомненно, не останутся без внимания и кинотеатры. Ближайшие праздники пройдут под знаком "Звездных войн", потому кинопрокат ждут хорошие сборы, утверждает Евгений Сафронов, гендиректор коммуникационного холдинга InterMedia. По его словам, неплохие шансы в прокате имеют "Самый лучший день" и мультфильм "Иван Царевич и Серый Волк-3", а в целом, увеличение числа зрителей, как ожидается, составит 10-15 процентов к уровню января этого года.Ну и, конечно же, особой популярностью будут пользоваться различные детские аттракционы, цирковые и театральные представления с традиционными новогодними персонажами. Взрослые постараются экономить на себе: никакой кризис не должен испортить праздничное настроение детям.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot