По итогам января-февраля заготовка металлолома в Украине опустилась ниже уровня потребности внутреннего рынка.
04.03.2016 в 09:40 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Заготовка лома черных металлов в феврале 2016 г. составила 181 тыс. т согласно данным Объединения Металлургпром. Дефицит сырья на внутреннем рынке составил 53 тыс. т или 23% от расчетной потребности металлургов 234 тыс. т.
Причиной нехватки сырья является снижение ломосбора в стране. По итогам двух месяцев установлен десятилетний антирекорд – заготовлено 344 тыс. т металлолома, что на 43% меньше аналогичного показателя 2015 г. и на 53% меньше, чем за январь-февраль 2014 г.
С учетом фактических данных января-февраля скорректированный прогноз ИНТЕРПАЙП относительно заготовки металлолома на 2016 г. – 2,6 – 2,9 млн т. Озвученный в январе прогноз в 3,6 – 3,9 млн т пока не подтверждается фактическими данными.
На фоне этой статистики Министерство экономического развития и торговли утвердило Баланс металлолома на 2016 г., в котором заложен показатель заготовки металлолома 4,6 млн т. Появление этого объема вызывает недоумение.
В Балансе также утвержден объем экспорта металлолома – 1,1 млн т. Практика работы МЭРТ в 2015 г. свидетельствует, что этот объем не подлежит корректировке в меньшую сторону вне зависимости от уровня дефицита на внутреннем рынке. Иными словами, МЭРТ гарантирует экспортерам металлолома возможность вывезти из страны 1,1 млн т сырья, нарушая логику расчета этого объема как разницы заготовки и внутренней потребности.
"Утверждение Баланса – легализация права металлоломного бизнеса работать в тени и при этом претендовать на поддержку государства, – говорит Денис Морозов, директор по экономике и финансам ИНТЕРПАЙП. – Принятый документ отражает интересы бизнеса по заготовке и экспорту лома и игнорирует интересы металлургии – ключевой бюджетообразующей отрасли. Мотивация чиновников, принявших это решение, требует пояснения".
Для металлургической отрасли экспорт 1,1 млн т сырья на фоне небывало низкой ломозаготовки обернется катастрофой. На внутреннем рынке останется 1,8 млн т при расчетной потребности более 4 млн т.
В этой ситуации металлурги с традиционной технологией будут вынуждены работать на жидком чугуне или в больших объемах импортировать ГБЖ (горячебрикетированное железо) из России, что резко увеличит себестоимость. Электрометаллурги, как ИНТЕРПАЙП СТАЛЬ, сколько возможно заместят лом ГБЖ, а затем либо остановятся, либо будут импортировать лом в ущерб себестоимости готовой продукции. В случае невозможности выплавить сталь для производства труб и колес в Украине Компания рассмотрит возможность импорта стальной заготовки из России.
Отметим, что при импорте лома его цена для металлургов увеличится за счет действия в Украине 5% ввозной пошлины на металлолом.
Причиной нехватки сырья является снижение ломосбора в стране. По итогам двух месяцев установлен десятилетний антирекорд – заготовлено 344 тыс. т металлолома, что на 43% меньше аналогичного показателя 2015 г. и на 53% меньше, чем за январь-февраль 2014 г.

С учетом фактических данных января-февраля скорректированный прогноз ИНТЕРПАЙП относительно заготовки металлолома на 2016 г. – 2,6 – 2,9 млн т. Озвученный в январе прогноз в 3,6 – 3,9 млн т пока не подтверждается фактическими данными.
На фоне этой статистики Министерство экономического развития и торговли утвердило Баланс металлолома на 2016 г., в котором заложен показатель заготовки металлолома 4,6 млн т. Появление этого объема вызывает недоумение.
В Балансе также утвержден объем экспорта металлолома – 1,1 млн т. Практика работы МЭРТ в 2015 г. свидетельствует, что этот объем не подлежит корректировке в меньшую сторону вне зависимости от уровня дефицита на внутреннем рынке. Иными словами, МЭРТ гарантирует экспортерам металлолома возможность вывезти из страны 1,1 млн т сырья, нарушая логику расчета этого объема как разницы заготовки и внутренней потребности.

"Утверждение Баланса – легализация права металлоломного бизнеса работать в тени и при этом претендовать на поддержку государства, – говорит Денис Морозов, директор по экономике и финансам ИНТЕРПАЙП. – Принятый документ отражает интересы бизнеса по заготовке и экспорту лома и игнорирует интересы металлургии – ключевой бюджетообразующей отрасли. Мотивация чиновников, принявших это решение, требует пояснения".
Для металлургической отрасли экспорт 1,1 млн т сырья на фоне небывало низкой ломозаготовки обернется катастрофой. На внутреннем рынке останется 1,8 млн т при расчетной потребности более 4 млн т.
В этой ситуации металлурги с традиционной технологией будут вынуждены работать на жидком чугуне или в больших объемах импортировать ГБЖ (горячебрикетированное железо) из России, что резко увеличит себестоимость. Электрометаллурги, как ИНТЕРПАЙП СТАЛЬ, сколько возможно заместят лом ГБЖ, а затем либо остановятся, либо будут импортировать лом в ущерб себестоимости готовой продукции. В случае невозможности выплавить сталь для производства труб и колес в Украине Компания рассмотрит возможность импорта стальной заготовки из России.
Отметим, что при импорте лома его цена для металлургов увеличится за счет действия в Украине 5% ввозной пошлины на металлолом.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.