Проект "Белкомур" находится в высокой степени готовности.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
27.02.2017 в 10:14 | ТАСС | Advis.ru
Проектом планируется сформировать новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России
Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) рассмотрен рядом федеральных министерств и ведомств, получил несколько замечаний, которые в настоящее время устраняются. В целом проект находится в очень высокой степени готовности, к лету 2017 года планируется представить его правительству РФ для последующего принятия решения о реализации по принципу государственно-частного партнерства по типу концессии. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО "МК "Белкомур" Владимир Щелоков.
"Общее собрание совета директоров компании "Белкомур" 17 февраля приняло ряд важных решений. Во-первых, пропорционально был увеличен акционерный капитал общества за счет займов от учредителей - Архангельской области, Республики Коми и Пермского края. Это необходимо для актуализации проекта, он находится в очень высокой степени готовности. Организационная и финансовая модель проекта была представлена министерствам и ведомствам, получила ряд замечаний, которые наши консультанты сейчас устраняют, совершенствуют проект", - сообщил ТАСС Владимир Щелоков.
Кроме того, отметил он, Институт экономики и развития транспорта (дочерняя структура ОАО "РЖД") заканчивает работу по оценке эффективности проекта для "Российских железных дорог". Завершена работа по логистическим цепочкам - стоимости доставки грузов от зоны их зарождения до зоны погашения, до портов, насколько выгоднее их везти по "Белкомуру", чем по существующей железнодорожной сети. "Это достаточно серьезная работа с расчетами по каждому виду грузов. Наши прогнозные оценки подтверждены полностью", - отметил Щелоков.
Он привел пример: основной производитель калийных удобрений в стране, Соликамско-Березниковский узел, основными потребителями которого являются Бразилия и Китай, получают спрямление по "Белкомуру" на 850 км. При отправке грузов в Архангельский глубоководный порт экономия для "Еврохима" и "Уралкалия" будет значительная - более 4 долларов за каждую тонну. С учетом того что по расчетам эти компании могут отправить по "Белкомуру" более 15 млн тонн, получается экономия под 100 млн долларов. Институт также подтвердил прогноз по максимальной мощности "Белкомура" - 35 млн тонн грузов в год.
Экономический эффект
Кроме того, сообщил Щелоков, заключен договор с Центром стратегических разработок (ЦСР), возглавляемым Алексеем Кудриным. "Центр должен посчитать макроэкономический эффект для экономики всех регионов, не только трех - Архангельской области, Коми и Пермского края, а 8 регионов, прилегающих к будущей дороге. Все они получат экономический эффект. По предыдущей работе, которую Центр выполнял по заказу ВЭБа, где также оценивался наш инвестпроект, оценка валового регионального продукта, его роста в результате строительства "Белкомура" - не менее 4%, что очень много", - отметил Щелоков.
Работа ЦСР планируется в четыре этапа, результаты первого ожидаются в конце марта к Международному арктическому форуму в Архангельске. На секции, которую возглавит министр транспорта РФ Максим Соколов, планируется доклад губернатора Архангельской области Игоря Орлова по "Белкомуру" и доклад потенциального инвестора, главы китайской компании Poli Ван Линя.
Во вторник, 21 февраля, состоялось совещание в Институте экономики и развития транспорта по оценке эффективности "Белкомура" для РЖД. "Мы понимаем, что выходим на параметры, которые делают проект для РЖД выгодным. Он позволит сэкономить РЖД более 72 млрд рублей, необходимых на расшивку действующих железнодорожных узлов, требующих модернизации. То есть в случае реализации нашего проекта государству не придется тратить дополнительно 72 млрд рублей на расшивку Соликамско-Березниковского узла, Кировского узла и других, эти проблемы для государства будут сняты", - подчеркнул гендиректор "Белкомура".
По его словам, ключевой этап в этом году - решение правительства России по проекту. "Мы планируем к лету 2017 года обратиться в правительство за решением о реализации этого проекта на условиях государственно-частного партнерства по типу концессии. Чтобы было принято такое решение, необходимо постановление правительства. Планируем войти в правительство с таким предложением в июне", - подытожил Щелоков.
О проекте
Проект "Белкомур" формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как "Мурманский транспортный узел", "Северный широтный ход" и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта "Белкомур" повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. "Белкомур" позволит сократить плечо доставки грузов из Сибири и Урала на 800 км.
На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов. В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов комплексного развития регионов Северо-Запада России. Их реализация привлечет свыше 720 млрд рублей частных инвестиций и позволит создать 28 тыс. новых рабочих мест. Мощность создаваемой магистрали - 35 млн тонн грузов в год.
Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта. Объем привлекаемого внебюджетного финансирования на строительство дороги составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.
Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) рассмотрен рядом федеральных министерств и ведомств, получил несколько замечаний, которые в настоящее время устраняются. В целом проект находится в очень высокой степени готовности, к лету 2017 года планируется представить его правительству РФ для последующего принятия решения о реализации по принципу государственно-частного партнерства по типу концессии. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО "МК "Белкомур" Владимир Щелоков.
"Общее собрание совета директоров компании "Белкомур" 17 февраля приняло ряд важных решений. Во-первых, пропорционально был увеличен акционерный капитал общества за счет займов от учредителей - Архангельской области, Республики Коми и Пермского края. Это необходимо для актуализации проекта, он находится в очень высокой степени готовности. Организационная и финансовая модель проекта была представлена министерствам и ведомствам, получила ряд замечаний, которые наши консультанты сейчас устраняют, совершенствуют проект", - сообщил ТАСС Владимир Щелоков.
Кроме того, отметил он, Институт экономики и развития транспорта (дочерняя структура ОАО "РЖД") заканчивает работу по оценке эффективности проекта для "Российских железных дорог". Завершена работа по логистическим цепочкам - стоимости доставки грузов от зоны их зарождения до зоны погашения, до портов, насколько выгоднее их везти по "Белкомуру", чем по существующей железнодорожной сети. "Это достаточно серьезная работа с расчетами по каждому виду грузов. Наши прогнозные оценки подтверждены полностью", - отметил Щелоков.
Он привел пример: основной производитель калийных удобрений в стране, Соликамско-Березниковский узел, основными потребителями которого являются Бразилия и Китай, получают спрямление по "Белкомуру" на 850 км. При отправке грузов в Архангельский глубоководный порт экономия для "Еврохима" и "Уралкалия" будет значительная - более 4 долларов за каждую тонну. С учетом того что по расчетам эти компании могут отправить по "Белкомуру" более 15 млн тонн, получается экономия под 100 млн долларов. Институт также подтвердил прогноз по максимальной мощности "Белкомура" - 35 млн тонн грузов в год.
Экономический эффект
Кроме того, сообщил Щелоков, заключен договор с Центром стратегических разработок (ЦСР), возглавляемым Алексеем Кудриным. "Центр должен посчитать макроэкономический эффект для экономики всех регионов, не только трех - Архангельской области, Коми и Пермского края, а 8 регионов, прилегающих к будущей дороге. Все они получат экономический эффект. По предыдущей работе, которую Центр выполнял по заказу ВЭБа, где также оценивался наш инвестпроект, оценка валового регионального продукта, его роста в результате строительства "Белкомура" - не менее 4%, что очень много", - отметил Щелоков.
Работа ЦСР планируется в четыре этапа, результаты первого ожидаются в конце марта к Международному арктическому форуму в Архангельске. На секции, которую возглавит министр транспорта РФ Максим Соколов, планируется доклад губернатора Архангельской области Игоря Орлова по "Белкомуру" и доклад потенциального инвестора, главы китайской компании Poli Ван Линя.
Во вторник, 21 февраля, состоялось совещание в Институте экономики и развития транспорта по оценке эффективности "Белкомура" для РЖД. "Мы понимаем, что выходим на параметры, которые делают проект для РЖД выгодным. Он позволит сэкономить РЖД более 72 млрд рублей, необходимых на расшивку действующих железнодорожных узлов, требующих модернизации. То есть в случае реализации нашего проекта государству не придется тратить дополнительно 72 млрд рублей на расшивку Соликамско-Березниковского узла, Кировского узла и других, эти проблемы для государства будут сняты", - подчеркнул гендиректор "Белкомура".
По его словам, ключевой этап в этом году - решение правительства России по проекту. "Мы планируем к лету 2017 года обратиться в правительство за решением о реализации этого проекта на условиях государственно-частного партнерства по типу концессии. Чтобы было принято такое решение, необходимо постановление правительства. Планируем войти в правительство с таким предложением в июне", - подытожил Щелоков.
О проекте
Проект "Белкомур" формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как "Мурманский транспортный узел", "Северный широтный ход" и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта "Белкомур" повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. "Белкомур" позволит сократить плечо доставки грузов из Сибири и Урала на 800 км.
На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов. В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов комплексного развития регионов Северо-Запада России. Их реализация привлечет свыше 720 млрд рублей частных инвестиций и позволит создать 28 тыс. новых рабочих мест. Мощность создаваемой магистрали - 35 млн тонн грузов в год.
Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта. Объем привлекаемого внебюджетного финансирования на строительство дороги составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.