ФАС: связывать подорожание продуктов с повышением НДС некорректно.
23.11.2018 в 09:15 | Rambler News Service | Advis.ru
Себестоимость продуктов, на которую может повлиять повышение НДС с 18% до 20%, не является определяющей при формировании их цены, говорить о причинно-следственной связи между ростом НДС и повышением цен на продукты не совсем корректно, заявила RNS начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко.
"Продовольственные рынки в России являются конкурентными. Для них себестоимость продукции, на которую может повлиять двухпроцентное повышение НДС, не является определяющей при формировании цены как в оптовом, так и в розничном сегментах. Определяющим является соотношение спроса и предложения товара. В связи с этим говорить о причинно-следственной связи между ростом НДС и повышением цены на продукты питания не совсем корректно", - сказала она.
Ранее "Известия" со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве сообщили о возможном росте цен на продукты питания на 4-11% в 2019 году. По данным издания, речь идет о социально значимых товарах, на которые установлен льготный НДС в 10%, и его размер в следующем году не изменится, но затраты на производство товаров из-за повышения налога увеличатся, что скажется на их стоимости.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о повышении НДС в России с 18% до 20% с января 2019 года.
В июне первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов заявил, что цены на социально значимую продукцию не вырастут из-за планируемого повышения НДС с 18% до 20%, так как льготные ставки по НДС на продовольственные и медицинские товары сохранятся на уровне 10%. При этом он отмечал, что повышение НДС приведет к росту цен.
"Продовольственные рынки в России являются конкурентными. Для них себестоимость продукции, на которую может повлиять двухпроцентное повышение НДС, не является определяющей при формировании цены как в оптовом, так и в розничном сегментах. Определяющим является соотношение спроса и предложения товара. В связи с этим говорить о причинно-следственной связи между ростом НДС и повышением цены на продукты питания не совсем корректно", - сказала она.
Ранее "Известия" со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве сообщили о возможном росте цен на продукты питания на 4-11% в 2019 году. По данным издания, речь идет о социально значимых товарах, на которые установлен льготный НДС в 10%, и его размер в следующем году не изменится, но затраты на производство товаров из-за повышения налога увеличатся, что скажется на их стоимости.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о повышении НДС в России с 18% до 20% с января 2019 года.
В июне первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов заявил, что цены на социально значимую продукцию не вырастут из-за планируемого повышения НДС с 18% до 20%, так как льготные ставки по НДС на продовольственные и медицинские товары сохранятся на уровне 10%. При этом он отмечал, что повышение НДС приведет к росту цен.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.